«Дизайнмастер» взял Екатеринбург на щит

15 июля 2013 в 14:46
1514 просмотров
article514.jpg

Рынок наружной рекламы Екатеринбурга подминает новосибирская компания «Дизайнмастер». Она уже скупила рекламные поверхности трех уральских игроков, заняв 29% рынка. Еще 32% совокупно контролируют московские Russ Outdoor и Gallery. К осени цены на наружную рекламу взлетят в разы, предупреждают участники рынка.

Рекламное агентство «Дизайнмастер» (работает в 14 городах РФ, головной офис — в Новосибирске) 1 июля закрыло сделку по приобретению рекламных щитов в Екатеринбурге, принадлежавших компании «X-Формат», рассказал Сергей Селезнев, директор по развитию бизнеса РА «Дизайнмастер». Сумму сделки и число приобретенных конструкций он не назвал, ссылаясь на коммерческую тайну. Это уже третья крупная сделка «Дизайнмастера» с начала года. Весной компания выкупила часть рекламных щитов компании «Полигон-Принт». Ее представители подтвердили факт продажи, но от подробных комментариев отказались. В начале лета «Дизайнмастеру» перешли активы ГК «Терминатор». Николай Козарийчук, руководитель компании «Терминатор-Неон» (входит в ГК «Терминатор»), пояснил, что в управление «Дизайнмастера» перешли 360 рекламных конструкций. Таким образом, «Дизайнмастер» вышел на первое место по количеству рекламных конструкций в городе.

По словам представителей рекламных агентств Екатеринбурга, укрупнение рынка наружной рекламы подразумевали поправки в профильный ФЗ. Их внесли под предлогом усиления контроля над финансовой обеспеченностью операторов наружной рекламы. Предписание администрации Екатеринбурга вынести крупноформатные конструкции из центра города углубило ситуацию. По словам г-на Козарийчука, эти факторы повлияли и на решение «Терминатора» отказаться от щитов: «Закон написан далеко не в интересах участников рынка. Все коррективы ситуацию только усугубляют. В апреле субъектам Федерации позволили проводить аукционы на установку рекламных конструкций. Максимальный срок аренды участков под них — десять лет, минимум — пять. Плюс во многих российских городах в 2012 г. введен запрет на размещение крупноформатных конструкций в центральных районах. Все вместе сделало невозможным работу небольших рекламных компаний».



В Казани торги, где разыгрывали участки под рекламные щиты, уже прошли. По данным ГК «Терминатор», до торгов там работало 37 рекламных фирм. «После — формально осталось десять, фактически — шесть, — прокомментировал Николай Козарийчук. — А аренда одного места выросла в среднем с 700 тыс. руб. на пять лет до 1,2 млн руб.».

РА «Дизайнмастер» работает с 1995 г. По данным СМИ, компания входит в новосибирскую группу «Септима», созданную на базе одноименного торгового дома (специализируется на дистрибуции алкоголя). В Сибири «Дизайнмастер» контролирует 28% рынка наружной рекламы. В Екатеринбург компания зашла около пяти лет назад. В 2011 г. «Дизайнмастер» приобрел РА Centrus, увеличив свою долю на рынке вдвое — до 10%.

Уральские РА рассказали, что «Дизайнмастер» ведет агрессивную политику в отношении скупаемых активов, принуждая компании к снижению стоимости инвентаря, и часто привлекает клиентов за счет демпинга. Впрочем, г-н Козарийчук отметил, что давления со стороны сибиряков не было: «Сделка не была спонтанной. Переговоры о продаже рекламных конструкций мы вели несколько лет, с разными компаниями. С руководством «Дизайнмастера» мы знакомы давно, и я не вижу ничего предосудительного в том, что свои активы мы продали именно им». ГК «Терминатор» продолжит заниматься световой рекламой (подразделение «Терминатор-Неон») и печатью рекламных баннеров («Терминатор-Принт»).

В Екатеринбурге цены на размещение наружной рекламы с начала года выросли уже на 15%, отметил Сергей Малков, директор медиабаингового агентства в составе РГ Deltaplan: «В городе принята концепция развития наружной рекламы. Конструкции, которые ей не соответствуют, демонтируются. В условиях растущего дефицита ожидается дальнейшее повышение цен, предел которого трудно обозначить. Второй виток роста может наступить в августе-сентябре». По его словам, доля локальных операторов постепенно будет отходить крупным: «Возможна и дальнейшая экспансия «Дизайнмастера» путем поглощения региональных компаний».

Впрочем, в «Дизайнмастере» значительного увеличения доли в наружной рекламе Екатеринбурга пока не планируют.

«Наша стратегическая цель — быть в тройке лидеров в каждом федеральном округе. Сегодня мы присутствуем в четырех из восьми. В ближайших планах — города на территории Урала и Сибири, в которых мы еще не работаем. Например, Томск и Кемерово. В долгосрочных планах — Москва и Санкт-Петербург», — заключил Сергей Селезнев.


Автор: Дружинин Сергей
Фото: Сергей Панин / Архив «ДК», 2008 г.

Похожие статьи:

СтатьиВ Казани состоялись первые торги по наружке

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»

НовостиTWIGA открыла баинговое агентство