Google и Facebook будут контролировать рынок рекламы

6 декабря 2017 в 16:20
481 просмотр
article4072.jpg

Интернет-гиганты уже в этом году получат контроль над 84% мирового рынка цифровой рекламы.

В отчете агентства GroupM, принадлежащего концерну WPP, говорится, что в 2017 году Google и Facebook получат 84% средств, потраченных на цифровую рекламу в мире (без учета Китая).

Эксперты GroupM также полагают, что в 2017 году на данные компании будет приходиться 186% роста цифрового сегмента рекламного рынка. Это чрезвычайно плохая новость для баланса цифровой экосистемы издательских домов.

Согласно прогнозу агентства, в 2018 году объем глобальных расходов на рекламу вырастет на 4,3%, или на $23 млрд, при этом рост главным образом обеспечит именно цифровой сегмент.

Ожидается, что затраты на телевизионную рекламу увеличатся в 2018 году на 2,2%, на цифровую рекламу — на 11,3%. При этом объем расходов на рекламу в цифровых медиа превысит расходы на телевизионные рекламные ролики уже в 2017 году в 17 странах, включая Великобританию и Германию.

Между тем в последнее время все больше крупных компаний выражают недовольство недостаточным мониторингом цифрового контента, рядом с которым показывается их реклама. Так, Diageo, Mars, HP, Deutsche Bank и Mondelez отказались сотрудничать с видеосервисом YouTube, принадлежащим Google, после того, как их реклама демонстрировалась рядом с видеороликами с непристойным содержанием.

Поскольку внимание потребителей продолжает фрагментироваться на разных платформах, многие видят достоинство в одном из старейших медиа — Out-of-Home, которое также становится более информативным, цифровым и универсальным. Сочетание данных о местоположении с покупкой, социальными сетями и просмотром поведения представляет собой все более убедительное предложение. Растущая доля OOH — с 6,1% в 2016 году до 6,2% в 2017 году и 6,3% в 2018 году — самая высокая с 1993 года. Помимо digital, это единственно растущее медиа.