Депутаты обсудят законопроект об «иностранных агентах» в «наружке»

21 марта 2016 в 18:47
972 просмотра
article2930.jpg

Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму в июне 2015 года.

«РИА Новости» сообщает, что на этой неделе комитет Госдумы по экономической политике рассмотрит законопроект, предлагающий признавать иностранными агентами владельцев рекламных конструкций, в уставном капитале которых доля зарубежного финансирования превышает 20%.

Согласно законопроекту, иностранными агентами предлагается признать тех владельцев рекламных конструкций, у кого в уставном капитале больше 20 процентов финансирования от иностранных государств, международных организаций, российских юрлиц (в финансировании которых в свою очередь больше 20% иностранных средств), а также граждан РФ, имеющих гражданство другой страны, лиц без гражданства, а также иностранных физических и юридических лиц.

«Комитет по экономической политике планирует его рассмотреть на этой неделе в первом чтении», — сообщил автор поправок, зампред думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов.

По замыслу автора, они должны быть включены в реестр иностранных агентов – владельцев рекламных конструкций. В таком случае данные компании должны будут размещать на конструкциях информацию о принадлежности их владельцев к иностранным агентам, а также систематически информировать уполномоченный орган о своих бенефициарах, следует из законопроекта.

За нарушение иностранными агентами – владельцами рекламных конструкций данных требований предлагается аннулировать выданные им разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, говорится в пояснительной записке.

Геополитические мотивыПо мнению Горовцова, мотивация внесения таких поправок очевидна.

«Мы исходим из того, что в нынешней геополитической ситуации, которая сложилась вокруг РФ, есть резолюция конгресса США №758 от 4 декабря 2014 года, где четко сказано, что необходимо осуществлять скоординированные действия по распространению информации на русском языке в странах, где проживает значительная часть русскоговорящего населения. РФ имеется в виду под этим камуфляжем», — пояснил депутат.

По его словам, примеров подобной деятельности много.

«Вся эта деятельность на уровне подсознания вбивает в умы наших граждан различные провокационные, дискредитирующие нашу страну вещи и носит, бесспорно, подрывной характер», — отметил депутат.

Позиция правительстваПравительство РФ не поддерживает данный законопроект, следует из официального заключения, размещенного в базе данных Госдумы. В кабмине отмечают, что поправками не учитывается, что закон «О рекламе» не распространяется на политическую рекламу, справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

В связи с этим предложенные изменения не позволят достичь заявленной в пояснительной записке цели законопроекта, заключающейся в противодействии информационным атакам, а также могут привести к возложению на владельцев рекламных конструкций дополнительных обязанностей, отмечают в правительстве.

В начале марта 2016 года заместитель председателя комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, депутат фракции «Справедливая Россия» Дмитрий Горовцов направил Генеральному прокурору Российской Федерации Юрию Чайке письмо с просьбой проверить некоторые компании в сфере размещения наружной рекламы на предмет противоправной деятельности.

Похожие статьи:

НовостиTWIGA открыла баинговое агентство

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»

СтатьиВ Казани состоялись первые торги по наружке