Как в Париже, но без дорог

7 июня 2013 в 12:46
1737 просмотров
article438.jpg

Russ Outdoor откроет в Казани станции велопроката, рассчитывая взамен получить право размещать рекламу на уличной мебели.

Крупнейший российский оператор наружной рекламы Russ Outdoor организует в Казани автоматизированные пункты проката велосипедов, рассказал сотрудник префектуры «Старый город». Планируется открыть 12 пунктов на 260 велосипедов, сказано на сайте городской программы проката велосипедов. Пока установлена и готова к открытию одна — у парка «Черное озеро», на остальных идут монтажные работы. Сами станции состоят из терминала оплаты с картой города и держателей для велосипедов. Казань — это пилотный проект Russ Outdoor, компания планирует делать велопарковки в других городах страны, говорит ее представитель.

Взять велосипед напрокат можно будет только после регистрации на сайте и введения данных кредитной карты, рассказал представитель Russ Outdoor. Если велосипед не вернется на парковку, с клиента будет списана стоимость проката за все прошедшее время и цена велосипеда (14 000 руб.). Первые полчаса проката будут бесплатными, за час придется заплатить 50 руб., а за каждый последующий — 150 руб. Также будут доступны три долгосрочных абонементных тарифа: на день — 30 руб., на неделю — 100 руб., на месяц — 200 руб. Снова взять бесплатный 30-минутный велосипед можно после 15-минутного моратория.

Russ Outdoor использует технологию, которую применяет в Париже и других городах Европы один из ее акционеров (с этого года владеет 25% акций) — оператор наружной рекламы JCDecaux, рассказал исполнительный директор Russ Outdoor Максим Ткачев. По его словам, JCDecaux оборудует велопарковки и в обмен получает от парижской мэрии рекламные концессии, за счет чего и окупается проект. В России может быть использована модель, предусматривающая размещение рекламы на уличной мебели, считает Ткачев.

JCDecaux развивает проект CycloCity в 25 городах Западной Европы и японском городе Тояма. Самая известная часть сети — система Velib в Париже. С 2007 г. JCDecaux создала сеть из 1800 велопарковок и более 20 000 велосипедов, вложив в проект около 100 млн евро. Взамен мэрия Парижа передала JCDecaux в бесплатное пользование на 10 лет 1628 рекламных мест.

Russ Outdoor будет пытаться закрепиться в сегменте уличной мебели, потому что в Европе это работает, считает Андрей Березкин, директор «Эспар-аналитики». Эксперт отмечает большой спрос на уличные рекламоносители, а щитов, брандмауэров, пилонов и т. д. становится меньше.

Рынок наружной рекламы в Казани — один из самых развитых, появление здесь запроса на подобный проект абсолютно целесообразно, считает Ткачев. По итогам прошлогодних торгов в Казани Russ Outdoor принадлежит почти половина из 1000 рекламных мест. При этом Ткачев признает, что компании вряд ли удастся сейчас заработать на небольшом проекте в Казани: они начнут приносить прибыль, становясь более масштабными. Пока в проекте никакой рекламы не будет — только информация об Универсиаде, добавляет представитель компании.

JCDecaux не раскрывает свой доход от рекламных концессий, полученный в обмен на велопарковки. Но, например, в Париже проект финансово невыгоден из-за частых краж и повреждений велосипедов, рассказывали ранее представители JCDecaux. Velib использует антивандальные велосипеды Mercier стоимостью 2400 евро каждый. Но хулиганов это не останавливает, и ежегодно из строя выходят тысячи велосипедов. В 2009 г. проект был на грани закрытия, оператор просил помощи у администрации Парижа, которая согласилась выплачивать JCDecaux 400 евро за каждый поврежденный или украденный велосипед. В России есть и другие проблемы кроме вандалов. В Казани нет велосипедных дорожек, напоминает начальник городской ГИБДД Рустам Ибрагимов. В прошлом году, по его словам, в городе зарегистрировано 30 ДТП с участием велосипедистов.

Московский опыт
Прокатом «Велобайк» в Москве к 3 июня воспользовались 2500 человек, сообщал Банк Москвы. Около 2000 из них оплатили день проката велосипедов (100 руб.), примерно 500 человек купили абонемент на сезон (950 руб.). Украли за это время четыре велосипеда, а 15 отправились в ремонт.

Ян Гордеев
Денар Сулейманов
Елена Виноградова
Ведомости — Казань
 

Похожие статьи:

НовостиВладельцы перетяжек остались в долгу

СтатьиНовые правила для наружной рекламы снижают привлекательность рынка

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов