Краснодар хочет выручить миллиард на наружной рекламе

8 ноября 2013 в 01:31
1762 просмотра
article855.jpg

Власти Краснодара готовятся к торгам по земельным участкам под рекламные конструкции. Бизнесмены смогут арендовать места под рекламу на срок от 5 до 10 лет. Мэрия заработает на этом более 1 млрд рублей.

Депутаты Законодательного собрания края приняли концепцию наружной рекламы в Краснодаре, внеся поправки в «Градостроительный кодекс Краснодарского края» в конце октября 2013 г. Закон ограничил количество рекламных поверхностей до 1152 объектов (ранее было 4 тыс.) и предельные сроки аренды места под размещение рекламных конструкций. Согласно закону предприниматели должны внести плату сразу за 5–10 лет вперед.

На 96 улицах города разместят 1152 рекламные конструкции: 480 щитов 6х3 м, 410 сити–бордов (динамический щит 6x3 демонстрирует до 3–5 плакатов на одной стороне), 30 суперсайтов (рекламные щиты 5x15), 9 светодиодных экранов, 54 пиллара (трехсторонняя тумба в пешеходной зоне), 168 пилонов (двусторонний короб на остановках и в пешеходной зоне), одна стела (высокая двусторонняя конструкция в виде стрелы). Общая площадь рекламных поверхностей уменьшится с 56,6 тыс. м2 до 26,7 тыс. м2.

По словам и.о. директора городского департамента архитектуры и градостроительства Артура Оганова, на торгах представят несколько лотов, включающих определенное количество щитов: от 1 до 10 рекламных конструкций, от 11 до 100 и от 101 до 300 объектов. Небольшие лоты разыграют на конкурсах, а от 11 рекламных конструкций — на аукционе.

По мнению участников рынка, небольшие рекламные агентства не найдут средств на участие в торгах. Ранее предприниматели сообщали ДГ, что, вероятно, outdoor–рынок разделят три–четыре крупные компании. Среди потенциальных победителей чаще всего звучат Russ–Outdoor, Gallery, «Окей–пресс», «Арт–Сайд».

По предположениям руководителя рекламного агентства «Арт–Сайд» Алексея Карасева, на торгах, по примеру других регионов, начальная стоимость рекламного щита 6Х3 может составить около 200 тыс. рублей, скроллера — около 300 тыс. рублей.

«Я думаю, что город сможет заработать на торгах вдвое больше заявленной суммы, — говорит Алексей Карасев. — В августе 2013 г. прошли такие же торги в Москве. Ожидаю повторения московского опыта:  начальная стоимость лота возрастет на аукционе в 3–4 раза. Рекламный щит за 200 тыс. рублей обойдется в 600–800 тыс. рублей, предположим, в лоте таких щитов 30 штук, в сумме это составит 24 млн рублей. Полагаю, такая сумма может оказаться не по карману 80% рекламных агентств Краснодара, и в итоге на рынке останется несколько крупных игроков и порядка 20 небольших компаний».

По мнению эксперта, в торгах могут принять участие компании, которые проиграли подобные торги в Москве. «Арт–Сайд» намерен занять не менее 20% рынка.

Ранее представитель краснодарской компании Russ Outdoor Владимир Скирневский сообщил, что компания намерена участвовать в торгах и сохранить позиции крупного игрока на outdoor–рынке. Компания Gallery также намерена участвовать в торгах, сообщил директор краснодарского филиала Илья Лишутин. Фирма собирается сохранить прежнее количество рекламных конструкций. На официальном сайте сообщается, что ее доля на outdoor–рынке в Краснодаре составляет 7%. Компания допускает возможность установки части щитов за городом.

«В зависимости от результатов торгов мы можем частично пересмотреть адресную программу сети Gallery», — говорит Илья Лишутин.

Как сообщил директор рекламного агентства полного цикла «Регион Медиа» Олег Ермаков, его компания не собирается участвовать в торгах.

«Мы перейдем в статус интернет–агентства, — говорит он. — Этому решению способствовали две причины: укрупнение рекламного рынка в Краснодаре и эффективность от продвижения в Интернете. Сейчас мы создаем сайты, занимаемся размещением в Интернете и сделали интернет–справочник компаний. Однако если клиент обратится к нам за наружным размещением, я думаю, что смогу арендовать у собственников несколько щитов на год. На рынке останутся и перекупщики рекламных конструкций».

Федеральная антимонопольная служба планирует внести поправки в ФЗ «О рекламе», которые позволят увеличить долю малого и среднего бизнеса на рынке наружной рекламы. Ведомство предлагает обязать предоставлять малому бизнесу не менее 15% площади либо не менее 20% рекламных конструкций в городе.

Автор: Анастасия Степанова yug@dp.ru

"Деловая газета. Юг" новости Краснодарского края

Похожие статьи:

СтатьиBigBoard Ukraine: итоги 2012 и прогнозы 2013 для наружной рекламы

НовостиРазработчик законопроекта по "наружке" просит отложить рассмотрение проекта Звагельского

СтатьиСо щитом или на щите