Персональная реклама — теперь и на улице

25 марта 2017 в 01:24
749 просмотров
article3619.jpg

Как работает умный билборд, кто продвигает новинку и что это значит для рынка в целом? Новые технологии в традиционной наружной рекламе: обо всем этом — в итоговом выпуске программы «Вести».


Искусственный интеллект выберет, какую рекламу показывать на улице водителям и пешеходам. Об этом сообщают российские компании oneFactor и Media Direction Group, которые запустили систему анализа аудитории уличных цифровых рекламных щитов. Пилотный проект по использованию технологии стартовал в Новосибирске. По словам представителей oneFactor, первыми систему протестировали Uber, Bayer, MediaMarkt, HeadHunter и Hasbro. А вот о том, чтобы проект вышел и в другие города, позаботился холдинг Алишера Усманова USM Holdings Ltd, который инвестировал более 2 миллионов долларов в запуск в России «умной» системы размещения наружной рекламы.

На разработку технологии команда потратила полтора года. Система в режиме реального времени анализирует нагрузку на базовые станции российских мобильных операторов. (По нашим данным, компании «Билайн» среди них нет). На основе информации, полученной из обезличенного мобильного трафика, искусственный интеллект составляет портрет аудитории, которая находится около цифрового рекламного щита, речь о пешеходах и об автомобилистах. И вот тогда система выбирает и показывает ту рекламу, которая, по мнению компьютера, соответствует интересам, социально-демографическому профилю или другим критериям аудитории. Процесс занимает доли секунды.

Интересно, что активность на рынке DOOH наблюдается с лета 2016 года. Почти одновременно в США и в Англии на дорогах появились рекламные цифровые экраны, которые «следят» за автомобилями и меняют свое содержание в зависимости от того, на какой машине едет человек. У билбордов есть глаза – встроенные камеры, которые анализируют трафик и передают информацию на блок управления экранами.

Поэтому, если водитель остановился на светофоре возле одного из таких рекламных щитов, камера получит изображение передней части вашего автомобиля, а система с помощью компьютерного зрения распознает автомобиль. Затем, основываясь на этой информации, рекламный щит покажет то, что, по мнению системы, может заинтересовать водителя именно такой машины. Подобный проект недавно был запущен и в Москве. Сделать щиты «умными» решила компания Synaps Labs, установив свою систему, работающую благодаря множеству камер, установленных за 150-200 метров до цифрового щита. Компьютер считывает изображение с камер и определяет марку проезжающих автомобилей. Эта информация и влияет на то, какая реклама будет показана водителю. К примеру, если система определила, что к рекламному щиту подъезжает внедорожник BMW X6 или Volvo XC60, то покажет рекламный блок про автомобиль Jaguar подобного класса.

Эффективностью рекламы на наружных носителях осенью прошлого года заинтересовался и Яндекс. И даже решил исследовать аудитории цифровых рекламных щитов. Для каждого экрана Яндекс будет измерять размер аудитории, а также ее социально-демографические характеристики. Интересно, что основная аудитория цифровых щитов — проезжающие мимо водители, информация о которых уже есть у Яндекса. Сервис компании использует обезличенные данные от своих проектов Карты и Навигатор, то есть те же самые, что и в сервисе Яндекс.Пробки.

Специалисты говорят о возрождении наружной рекламы или о новом направлении, возникшем на стыке двух технологий – наружной и цифровой рекламы. А внутренний параноик нашей редакции надеется, что программное обеспечение, поставляющее щитам наружной рекламы информацию, никогда не получит доступ к системам контекстной рекламы типа Google AdWords или Яндекс.Директ. Вероятно, недалек тот момент, когда станет реальностью придуманная авторами фильма «Особое мнение» технология, которая определяет личность человека по сетчатке глаза и показывает ему персонализированную рекламу везде и все время.

Источник: «Вести.Ru»