Положение OOH в системе координат мирового медиарынка

12 сентября 2018 в 22:15
243 просмотра
article4581.jpg

Во всем мире наружная реклама опережает другие традиционные медиа.

MAGNA, исследовательское подразделение рекламно-коммуникационного холдинга IPG Mediabrands, в июньском отчете о тенденциях на мировом рекламном рынке ожидает, что чистая рекламная выручка (NAR) медиаоператоров в 70 охваченных исследованием странах вырастет в 2018 г. на 6,4% до $551 млрд.

Основные выводы отчета:
Ожидания MAGNA в отношении текущего года стали более оптимистичными. Этому способствовали хорошие показатели первых месяцев года. Например, 8-процентный рост американского рынка рекламы в первом квартале. За этот же период доходы Google и Facebook выросли во всем мире на 31%.

Значение показателя мирового роста в 2018 г. (+6,4%) превышает прошлогодний результат (+4,5%) в основном благодаря $5 млрд медиаинвестиций, сопровождающих циклические события: промежуточные выборы в Конгресс США, Чемпионат мира по футболу, зимние Олимпийские игры. За вычетом таких событий значение показателя роста останется на прошлогоднем уровне — 5,5%.

Мировые расходы на рекламу остаются высокими благодаря сильным экономикам (США +6,4%, Китай +10%, Россия +12%, Индия +12,5%) и восстанавливающимся экономикам (Латинская Америка +10%, Ближний Восток +9%). Западная Европа отстает из-за низкого экономического роста и политической неопределенности (+4,1%).

Объем рынка интернет-рекламы вырастет в 2018 г. на 15,6% до $250 млрд (45% общемировых рекламных доходов). В прошлом году доля мобильной рекламы достигла половины объема интернет-рекламы, а в этом году увеличится до 62%. К 2020 г. доля затрат на интернет-рекламу достигнет 50%.

В США продажи рекламы в 2018 г. вырастут на 6,4%, достигнув рекордного уровня $207 млрд (с учетом $4 млрд медиаинвестиций, сопровождающих циклические события). Если исключить циклические события, значение показателя роста будет близко к прошлогоднему — 4,7%.

Объем американского рынка интернет-рекламы вырастет в 2018 г. на 15% до $100 млрд (52% рекламного рынка США). Объем медиаинвестиций в традиционные каналы сократится на 4–6%. Доход от телевизионной рекламы останется на прежнем уровне (национальное ТВ) или вырастет на 10% (местное ТВ). Объем рынка out of home рекламы вырастет на 2%. Реклама в печатных медиа сократится на 17%, а на линейном радио — на 4%.

Темп роста американского рекламного рынка в 2019 г. в отсутствие циклических событий замедлится до 2%.

На графике: вклад видов медиа в глобальный рост расходов на рекламу. Источник: Zenith

Как следует из прогноза MAGNA, out of home станет единственным традиционным медиа, которое продемонстрирует рост в 2018 г. Ожидается, что объем мирового рынка наружной рекламы вырастет на 3,4% до $33,5 млрд. Циклические события благотворно влияют на рынок, но основным фактором его развития выступает цифровизация инвентаря. В текущем году объем рынка DOOH-рекламы вырастет на 16% и достигнет $5,7 млрд. Этому будет способствовать ввод в эксплуатацию инвентаря в аэропортах, торговых центрах и транспортной системе городов. В качестве примеров MAGNA приводит обновление и расширение DOOH-инвентаря в метрополитенах Лондона и Нью-Йорка.

«Глобальные расходы на рекламу будут расти самыми высокими с 2010 года темпами, поскольку на некоторых из числа крупнейших рынков — включая США, Россию и Китай — наблюдается устойчивый экономический рост. Многие бренды товаров повседневного спроса и производители автомобилей замораживают или сокращают расходы на рекламу, что негативно отражается на доходах традиционных медиа. В это же время интернет-медиа, используемые миллионами небольших и местных рекламодателей, по-видимому, пока защищены от замедления темпов развития. Однако на большинстве рынков линейное телевидение будет характеризоваться умеренным ростом, поскольку циклические события приносят дополнительные бюджеты и способствуют повышению расценок (инфляция CPM), компенсируя таким образом сокращение объема размещений (снижение рейтингов)», — считает Винсент Летанг (Vincent Letang), исполнительный вице-президент по исследованию мировых рынков MAGNA.

Перевод: out-of-home.ua

Источник: oaaa.org (PDF)

Похожие статьи:

НовостиTWIGA открыла баинговое агентство

СтатьиВ Казани состоялись первые торги по наружке

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»