Рейтинг медийных агентств 2016

30 апреля 2017 в 13:19
1115 просмотров
article3699.jpg

В рейтинге крупнейших рекламных агентств в России сменился лидер.

АКАР совместно с Sostav.ru провели ежегодное исследование российского рынка медиазакупок. На его основе были составлены рейтинги крупнейших агентств и холдингов в сфере медиабаинга по итогам 2016 года.

Рейтинги разработаны на основании данных Mediascope (TNS Russia) по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ, радио, в наружной рекламе и печатной прессе. Эксперты постоянно совершенствуют методологию расчета рейтингов и в этом году в нем впервые учтены размещения в интернете. При этом в расчетах учитывается только медийная интернет-реклама (баннеры и видео), поскольку доля контекстной и поисковой рекламы в общем размере рынка высока, а в биллингах агентств, участвующих в рейтинге, она очень низка.

Результаты

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) совместно с отраслевым порталом Sostav.ru подсчитала бюджеты крупнейших российских агентств по итогам 2016 года, впервые включив туда объемы медиазакупок в онлайне (результаты исследования есть у РБК). Тройка ведущих агентств не изменилась по сравнению с прошлогодним рейтингом: в ней остались OMD Optimum Media, Starcom и Media Instinct. При этом если с 2013 по 2015 год лидером рейтинга была компания Starcom, то в 2016 году им стала OMD Optimum Media (входит в OMD OM GROUP), которая направила на продвижение брендов в разных сегментах 18 млрд руб. Без учета бюджетов в онлайне первое место в рейтинге по-прежнему у Starcom.

Появление нового сегмента не отразилось на составе топ-4 рейтинга медиаагентств, но заставило компании сменить прошлогодние позиции. Благодаря наибольшим показателям закупок интернет-рекламы, на первую строчку поднялось OMD Optimum Media, за которым расположился Starcom (VivaKi), несколько лет занимавший лидерскую позицию в рейтинге. Третью и четвертую строчки сохранили за собой Media Instinct и ZenithOptimedia соответственно.

Далее расположилось агентство Havas Media, которое за год укрепило позиции на два пункта, шестую строчку второй год подряд занимает Carat, седьмую — MediaVest | Spark, и восьмую – Vizeum, также поднявшийся на 2 пункта. Замыкают тор-10 рейтинга OMD Media Direction и MEC, которое в прошлом году занимало пятую позицию.

Всего в рейтинг вошли 78 агентств, чей совокупный биллинг составил более 275 млрд. рублей с учетом НДС. Среди них практически 197 млрд. руб. пришлось на закупки телевизионной рекламы, 25 млрд. – на digital, 21 млрд. – на размещение в Out-of-Home, 18 млрд. – на радио, и 13 млрд. были размещены в прессе.

Рейтинг медиахолдингов не претерпел существенных изменений – все 9 холдингов, принимавших участие в проекте в 2015 году, сохранили свои позиции. К ним впервые присоединились GRAM («Идальго», Medialect, RentStreet) и SA Media Group (Smart View, 2STEP), которые заняли 10 и 11 строчки рейтинга.

«Индустриальное рекламное сообщество, рекламодатели и СМИ, как всегда, с нетерпением ждут появления рейтинга медиаагентств за 2016 год, который из года в год создается совместно АКАР и Sostav.ru. Этот рейтинг является одним из основных продуктов, которые АКАР предлагает рынку, а также служит стимулом для поддержания конкурентных условий работы агентств в медиа-бизнесе.

По мере того, как в последнее десятилетие в медийной индустрии происходят глубинные изменения, АКАР и Sostav.ru постоянно совершенствуют и модернизируют методологию индустриального рейтинга медиаагентств, и этот год не стал исключением.

В этом году медиакомитет АКАР апробировал методологию измерения российского рынка медиазакупок в сети Интернет, которую Sostav.ru впервые представил в прошлом году. Мы нашли приемлемое для участников рынка решение оценки этого сегмента, которое предложили эксперты из индустрии и которое было поддержано преобладающим большинством медиаагентств.

Рабочая группа по подготовке рейтинга и Комитет медиаагентств Ассоциации не намерены останавливаться в работе по совершенствованию методологии и улучшению качества рейтинга. От нас этого требует начавшийся в 2016 году рост медийной рекламы в России, позитивный прогноз на предстоящий год и, естественно, запрос от участников рынка на объективные и максимально достоверные данные рейтинга», — говорит Алексей Ковылов, президент АКАР, генеральный директор Grey, Geometry Global.

Ключевой особенностью рейтинга является его полная прозрачность и равный доступ к результатам исследования для любого участника рынка. Используемая технологическая платформа позволяет каждому из фигурантов рейтинга проследить весь цикл расчета и самому убедиться в справедливости собственной позиции.

Методология расчета была утверждена рабочей группой, в которую вошли ведущие эксперты индустрии: Марат Куникеев (Starlink), Евгений Балдин (Media Instinct), Андрей Агафонов (BrandScience), Алексей Корсаков (Dentsu Aegis Network), Светлана Воробьева (ADV), Михаил Одиноков (ADV).

Ознакомиться с методологией.

Похожие статьи:

НовостиTWIGA открыла баинговое агентство

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»

СтатьиВ Казани состоялись первые торги по наружке