Российская наружная реклама показала «сдержанный оптимизм»

27 февраля 2014 в 15:56
1481 просмотр
article1106.jpg

26 февраля 2014 года комиссия экспертов АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за 2013 год.

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил примерно 328 млрд.руб., что на 10.1% больше, чем в предыдущем году. За исключением прессы все остальные медиа сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к показателям 2012 года. В целом прошедший год можно оценить как весьма успешный и полученные результаты оказались даже несколько выше, чем ожидались многими экспертами.

Объем рынка маркетинговых коммуникаций России в 2013 году

«В отношении наружной рекламы прошедший год был сложный, даже драматический, но все же наружная реклама продемонстрировала неплохие результаты. На фоне общего снижения инвентаря, которое происходит второй год подряд и в целом по крупнейшим города России составило более 7%, на этом фоне общий прирост объема реализации составил 8%, объем рынка наружной рекламы РФ — около 41 млрд рублей, что позволяет характеризовать ситуацию с отраслью как сдержанный оптимизм»,?— говорит генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.

По оценке эксперта главные события рынка наружной рекламы прошлого года прошли в Москве. Если в целом по столице общее сокращение рекламных конструкций составило больше четверти, то в центре города сокращение — до 70%. Операторы наружной рекламы после прошедших аукционов с октября 2013 года объявили о 70% повышении цен. Немалая часть рекламодателей не приняла этих условий, однако наружная реклама сумела сохранить бюджеты своих традиционных рекламодателей. Как итог 2013 года по оценке Андрея Березкина столица показала небольшое снижение объема реализации в пределах 5%.

Также эксперт отметил, что холдингу «Гема», выигравшему аукцион на реализацию рекламы в метро в 2011 году, нелегко выполнять обязательства по отношению к городу. Напомним, что по итогам аукциона «Гема» взяла на себя обязательство перечислять городу 2,4 млрд рублей ежегодно (плюс компенсация инфляции, которая не может быть меньше 8,3% в год).

«Я не уверен, что что-то (у оператора) остается в плюс»,?— прокомментировал эксперт.


У оператора столичного наземного городского транспорта ситуация чуть лучше.

«У «Бульварного кольца» появляется «свет в конце тоннеля», хотя не случайно был ряд публикаций, говорящих о трудностях, но в следующем году возможно, что вся эта история не будет убыточной, хотя ситуация непростая»,?— отметил эксперт.

Суммарно реклама в метро и на наземном городском транспорте в 2013 году в столице составила 12% от общей доли наружной рекламы.