Сенаторы одобрили скандальные поправки в закон "О рекламе"

9 июля 2014 в 15:05
887 просмотров
article1409.jpg

Совет Федерации на последнем в ходе весенней сессии заседании одобрил три поправки в закон "О рекламе".

Первая поправка отменяет преимущественное положение в наружной и телевизионной рекламе. Эти ограничения появились соответственно в 2008 и 2009 годах и были направлены против Russ Outdoor, крупнейшего в стране оператора наружной рекламы, и группы "Видео Интернешнл" (Vi), крупнейшего продавца телерекламы.



Второй закон временно, до января 2019г., разрешает рекламу пива в прессе, на стадионах и в спортивных телетрансляциях. Эти поправки упрощают проведение в России в 2018г. чемпионата мира по футболу, поскольку глобальным спонсором FIFA является пивная марка Bud.

По новому законодательству разрешается реклама пива в печатных изданиях, за исключением первых и последних полос. При этом рекламировать пиво в детских изданиях по-прежнему будет запрещено. До 2019г. разрешено рекламировать пиво, напитки, произведенные на его основе, а также самих производителей на расстоянии не далее 100 метров от спортивных сооружений, в том числе стадионов.

Наконец, третья поправка запрещает с января 2015г. рекламу на платных каналах. Под это определение не попадают каналы, имеющие лицензию на наземное эфирное вещание, в том числе и десять общероссийских обязательных общедоступных каналов – "Первый", каналы ВГТРК, НТВ, "Пятый", "ТВ Центр", "Карусель", Общественное телевидение России. Рекламные доходы тематических каналов, распространяющихся через кабель и спутник, в 2013г. Ассоциация коммуникационных агентств России оценивает в 4 млрд руб. без НДС, эфирных вещателей – в 152,5 млрд руб.

Источник: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140709132737.shtml