Торги в Петербурге признаны неправомерными

4 октября 2018 в 17:28
348 просмотров
article4617.jpg

Суд велел Смольному расторгнуть договоры по наружной рекламе и вернуть авансы компаниям.

Сегодня, 4 октября, Московский девятый апелляционный арбитражный суд постановил признать недействительным проведенный в 2017 году конкурс на право размещать наружную рекламу в Петербурге, сообщает ZakS.ru

Теперь 21 договор с операторами рынка наружной рекламы должен быть расторгнут. Городу по вине организатора конкурса — комитета по печати и его главы Сергея Серезлеева — придется вернуть авансовые платежи компаниям, более года работавшим на рынке наружной рекламы.

Летом 2017 года после объявления о конкурсе, оказалось, что значительная часть компаний не может принять в нем участие, либо не имеет шансов выиграть у крупных игроков и давних партнеров Смольного. Многочисленные жалобы на торги рассматривались в региональной и Федеральной антимонопольной службе. Предписание последней по устранению нарушений закона о конкуренции Смольный проигнорировал и подал на надзорное ведомства в суд. Первая инстанция была проиграна, результаты торгов так и не были отменены. ФАС России подал в суд на комитет по печати в январе 2018 года, пытаясь добиться проведения новых законных конкурсных процедур и расторжения договоров с компаниями-победителями. Суд первой инстанции в мае 2018 года антимонопольщикам отказал.

Сегодня, 4 октября, апелляционный суд все же встал на сторону ФАС.

— Апелляция поддержала исковые требования ФАС, отменив решение арбитражного суда. Комитету по печати и взаимодействию со СМИ, проводившему с нарушениями конкурс на установку и эксплуатацию в Санкт-Петербурге более 9 тысяч рекламных конструкций, надлежит расторгнуть договоры, заключенные по итогам неправомерных торгов, вернуть полученные авансовые платежи, а компаниям, установившим рекламные конструкции, демонтировать их, — сообщил заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.

Согласно условиям договоров, плату за первый год компании-победители перечислили в бюджет в течение 10 дней с момента подписания контракта. В общей сложности операторы рынка наружной рекламы по всем лотам подписали контракты на 10 лет на сумму превышающую 10,6 млрд рублей. Соответственно за первый год они уже должны были внести не менее миллиарда рублей в бюджет.

Кроме того, появляется перспектива подготовки и проведения новых торгов. В прошлый раз после отмены конкурсных процедур рынку пришлось находиться без госрегулирования четыре года, пока комитет по печати наконец не дал старт новому скандальному конкурсу.

Напомним, торги на размещение рекламных конструкций в Петербурге рынок ждал с 2013 года. Они были объявлены 2 июня — победители должны были получить право размещать наружную рекламу в Петербурге в течение 10 лет. Смольный опубликовал 23 лота, общая начальная цена всех лотов составляет 984 млн рублей. Многие операторы наружной рекламы, усмотрели в конкурсе нарушение закона о защите конкуренции и обратились в антимонопольное ведомство. В конце сентября ФАС России возбудила дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергея Серезлеева.

Похожие статьи:

НовостиОрганы местного самоуправления вправе выдавать предписания о демонтаже рекламных конструкций

НовостиРекламисты не смогли отменить итоги торгов в Самаре

НовостиВ Курске торги по наружной рекламе приостановлены