В Екатеринбурге набирают обороты судебные баталии вокруг наружной рекламы

18 октября 2013 в 17:39
1521 просмотр
article809.jpg

Рекламное агентство «Любимый город» подало заявление в свердловский Арбитраж о нарушении городскими властями закона при демонтаже перетяжек. Департамент мэрии готовит ответный удар.

Еще в августе 2013 года рекламное агентство «Любимый город» подало исковое заявление в свердловский арбитражный суд. Рекламщики потребовали признать незаконными действия департамента по управлению муниципальным имуществом городской администрации. Напомним, руководство Екатеринбурга приняло решение очистить центральные улицы от рекламных перетяжек, которые портят вид и осложняют жизнь водителям. Начать крестовый поход на конструкции стало возможным после истечения договорных отношений с рекламными компаниями 31 мая 2013 года.

В своем заявлении истец ссылается на несколько пунктов федерального закона о рекламе, который якобы нарушил ДУМИ при демонтаже растяжек. В частности, там говорится о том, что конструкции сняли без предупреждения, и что они не были установлены самовольно. Свой ущерб от потери 56 рекламных перетяжек рекламщики оценили более чем в полтора миллиона рублей.

«Мы намерены доказать, что демонтаж конструкций производился незаконно, — сообщил директор юридической фирмы «Юста Аура» Евгений Дедков, который представляет интересы «Любимого города» в суде. — При этом был нарушен порядок демонтажа, прописанный в статье 19 закона о рекламе. На первом же заседании мэрия предоставила отзыв на заявление, где было сказано, что ни про какой демонтаж чиновники не знают и что в полномочия ДУМИ это не входит. Мол, если вы считаете нас причастными – докажите это. Такая реакция стала для нас неожиданной. Ведь все телеканалы показали выступления чиновников, которые открыто говорили, что это самовольные конструкции, их нужно ликвидировать, и что мэрия действует в соответствии с законом. А ведь если бы мэрия действительно имела законное право на демонтаж, ей бы не составило труда предоставить соответствующие документы по каждому объекту. Возникает вопрос: кто ликвидировал рекламу и насколько это законно?».

В разговоре с корреспондентом «ДК» директор МБУ «Городская реклама» Алексей Скоморохов признал, что данный документ является формальной отпиской – из-за загруженности юристов департамента. Тем не менее, инициированное рекламным агентством дело он назвал бесперспективным для истцов: по словам г-на Скоморохова, законные основания для демонтажа рекламных конструкции у администрации не подлежат сомнению.

«Чем более ложь конкретна и открыта, тем больше ей верят, — сказал Алексей Скоморохов. – Большая часть конструкций, указанных в заявлении, была установлена самовольно. На них нет ни договора, ни разрешения, этих документов никто ни разу не видел. Агентству неоднократно выдавались предписания по самостоятельному устранению перетяжек, но они им не последовали».

С начала кампании по уничтожению рекламных перетяжек сотрудники МБУ «Городская реклама» сняли с городских улиц порядка 150 конструкций. Сейчас этот процесс временно остановлен: рекламные фирмы начали заново устанавливать растяжки, и борьба с ними становится бессмысленной. Тем не менее, мэрия не сдается: следующим шагом станет судебный иск к тем, кто незаконно восстанавливает растяжки.

«За ночь сотрудники МБУ могут снять порядка 15 конструкций, — рассказал Алексей Скоморохов. – На некоторых участках города, например, улице Ленина от Карла Либкнехта до УПИ не осталось ни одной перетяжки. Но есть улицы, где работать очень сложно. Например, на Свердлова интенсивное движение транспорта сохраняется до трех часов ночи. К тому же, мы можем работать, только когда отключена контактная сеть. Вот выиграем суд – тогда будем определять, в какой срок удастся удалить из центра всю незаконную рекламу».

Между тем, рекламщики не теряют надежды отстоять свою позицию в суде. Гендиректор РА «Любимый город» Светлана Романовская назвала ситуацию на рынке Екатеринбурга коллапсом. Она настаивает на том, что постановление главы города Александра Якоба, которое вышло в октябре 2012 года, недееспособно.

«У этой акции явно был какой-то заказчик, — считает Светлана Романовская. — Ведь каждую ночь, начиная с 11 апреля, МБУ «Городская реклама» тратило на демонтаж конструкций по 50–70 тысяч рублей. Мы хотим призвать мэрию к конструктивному диалогу с нами. Но никакой обратной связи нет. Хотелось бы задать им вопрос: в чьих интересах производится развал рынка? Кто выживает с него производителей рекламы, которые и формировали этот рынок?».

Коллаж: "Деловой квартал"

Автор: Ая Шафран
Источник: Деловой Квартал