«Чувствуется цель разрушить отрасль»

26 февраля 2018 в 20:03
525 просмотров
article4237.jpg

Outdoor-операторы Екатеринбурга бьют тревогу из-за волны демонтажа.

Владельцы рекламных конструкций Екатеринбурга обеспокоены новой политикой регионального министерства госимущества в отношении «нелегальных конструкций».

Теперь даже законно выигранные аукционы на установку рекламных конструкций могут обернуться для владельцев щитов миллионными убытками — ведомство просто сносит их в случае нарушений, не уведомляя собственника. В МУГИСО это объясняют тем, что предприниматели нарушили порядок ввода конструкций в эксплуатацию. Сами рекламораспространители считают, что такой подход является чрезмерным, и готовы жаловаться в прокуратуру.

Очередная волна демонтажа незаконных рекламных конструкций в Екатеринбурге началась в первых числах февраля. Региональный фонд имущества объявил три конкурса на демонтаж и транспортировку 30 рекламных щитов, на работы по которым заложил порядка 8,3 млн рублей из областного бюджета. Среди щитов оказались и конструкции, право на законную эксплуатацию которых было отторговано министерством еще осенью прошлого года. Именно здесь — на сайте госзакупок — информацию обнаружили выкупившие это право на аукционе предприниматели.

Как рассказал управляющий партнер рекламной группы «Бумеранг» Сергей Котельников, аукцион на два щита формата 12х4 м (суперсайт) компания выиграла еще в сентябре 2017 года. За щиты на год вперед заплатили свыше 2 млн рублей, как этого требовал контракт с МУГИСО. На этом месте уже стояла конструкция формата 12х3 м, но заменить ее на щит «легального» формата до наступления весны у компании возможности не было: хотя по контракту щит должен быть установлен в течение месяца, в реальности для производства и установки суперсайта требуется 90 дней, а монтировать зимой, когда температура воздуха отрицательная, компания не может. Тем не менее щит оказался в списке на снос.

«Мы выиграли договор, мы по нему платим на год вперед. Но из аукционов на демонтажи я узнаю, что моя конструкция подлежит сносу. Я в шоке, нам не удосужились даже письмо прислать. Получается, что мы для МУГИСО хуже, чем „незаконщики“, потому что им, прежде чем такой конкурс объявлять, пишут предложение демонтировать конструкцию самостоятельно. Наверное, юридически они правы, но есть какая-то чрезмерность принятых мер. Написать письмо нам — это одно действие, а чтобы объявить аукцион, нужно собрать комиссию, подписать бумаги, провести оценку у сертифицированных оценщиков, подготовить и провести сам аукцион. Чувствуется какая-то нацеленность на разрушение отрасли, а не на созидание», — считает Котельников.

По его словам, в аналогичную ситуацию попали и другие рекламщики, выигравшие аукционы МУГИСО, в том числе компания «Абсолют-Урал», которая получила суперсайты. Также под снос попали щиты рекламной фирмы «Хэт-трик», которая купила право размещать наружную рекламу у города. «Они в ноябре отторговали его в городском ДУМИ, не успели получить разрешение на установку конструкции, а их демонтируют. Но МУГИСО же должно знать об этих торгах, почему такое негативное отношение просвечивается?» — сетует он.

Котельников отмечает, что такой демонтаж принесет предпринимателям прямой ущерб: демонтировать одну конструкцию стоит в районе 270 тыс. рублей, и счет потом выставят предпринимателю. «Я должен буду заплатить за демонтаж щита, а потом и за его производство и монтаж. Хотя они и демонтируют с условием, чтобы его можно было использовать заново, по факту после этого конструкция восстановлению не подлежит: я должен буду заново произвести конструкцию, которая будет стоить еще миллиона два. Но для МУГИСО это никакого значения не имеет. И они готовы нам нанести ущерб на миллионы рублей. Я бы лучше направил эти деньги на участие в новых аукционах, и это принесло бы пользу бюджету Свердловской области больше, чем на пустые демонтажи и восстановление», — добавил он.

Предприниматель намерен обращаться в прокуратуру с просьбой проверить, насколько действия МУГИСО целесообразны и корректны.

В департаменте наружной рекламы МУГИСО сказали, что причина демонтажа щитов в каждом случае может быть разной. По конкретной ситуации с компанией «Бумеранг» в ведомстве сообщили, что, несмотря на то, что предприниматель заключил договор аренды, для установки рекламной конструкции (которая уже фактически стояла на этом месте до начала торгов, но была де-юре незаконной) он был обязан обратиться в министерство за выдачей разрешения.

«Этого он не сделал. Соответственно, в настоящий момент у него нет разрешения, порядок нарушен и конструкция подлежит демонтажу», — прокомментировали в ведомстве.

Готовы ли в ведомстве в данном случае пойти «на мировую» и решить вопрос без сноса конструкций, пока не ясно. Закупки на демонтаж рекламы должны были завершиться сегодня, подрядчик по данным работам пока не известен. Произвести работы он должен будет в течение четырех календарных дней после поступления заявки на демонтаж.

Отметим, что всего в рамках борьбы с нелегальной рекламой фонд имущества Свердловской области объявил 19 аукционов на демонтаж с начала года. Всего в списки ведомства попали 810 объектов — от афишных стендов до суперсайтов.

Источник: Znak.com

Похожие статьи:

НовостиВ Барнауле прошли первые торги на места под наружную рекламу

НовостиВ Костроме к весне преобразятся остановки

НовостиПервые торги по наружной рекламе в Барнауле перенесли на 28 января