"Любой современный человек в Сети сидит больше, чем перед телевизором"

5 августа 2013 в 16:45
1525 просмотров
article577.jpg

Американцы впервые стали уделять больше времени интернету, чем телевидению, гласит исследование компании eMarketer. 

Несмотря на то, что Сеть занимает лидирующие позиции, рекламодатели чаще предпочитают ТВ-каналы для продвижения своих товаров и услуг. В скором времени ситуация изменится, уверены эксперты.

Американцы сменили голубые экраны на планшетные. Телевидение впервые в США уступило интернету по популярности. Как подсчитала компания eMarketer, американский потребитель в среднем проводит в Сети шесть часов. Это на полтора часа больше, чем у телевизора. При этом, как отмечают "Ведомости", компании все равно предпочитают чаще тратить деньги на телерекламу, чем на продвижение своей продукции в интернете. В России аналогичная ситуация. Однако расстановка сил скоро поменяется, уверен независимый эксперт рекламного рынка Александр Ковалев.

"Очень мало маркетологов, которые тратят деньги и постоянно ищут что-то новое. Существуют система их отношений с агентствами, связи, и они привыкли заливать деньги в определенные источники, которые, по их мнению, отдают определенную отдачу. Дальше они не хотят продавливать более выгодные для компании варианты размещения. В России абсолютно такая же ситуация, и телевизор главенствует. А сейчас уже, конечно же, интернет начинает перетягивать эти медийные бюджеты. Отсюда мы и видим, что "Яндекс" периодически заявляет, что его аудитория гораздо больше "Первого канала", самого крупного, и так далее", — сообщил эксперт.

Интернет как инструмент для рекламы действительно уступает телевидению. И вряд ли Сеть усилит позиции в ближайшем будущем. Так считает президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин.

"Действительно, любой нормальный современный человек в Сети сидит больше, чем перед телевизором, но это не значит, что он с таким же вниманием читает интернет, как смотрит по телевизору что-нибудь. Считать, что интернет стал мощнее как рекламоноситель, нельзя, потому что он фоновый. Если уж мы работаем, то на рекламу мы тоже не будем отвлекаться. На телевидении нельзя подкрутить счетчик ложными клейками для того, чтобы создать иллюзию, что твой сайт более посещаемый. Есть бренды, для которых телевизор будет более интересным рекламоносителем в силу именно аудитории", — пояснил Еремин.

Скоро в соревновании теле- и интернет-рекламы вообще не будет смысла, уверен генеральный директор агентства PR Technologies Глеб Сахрай.

"На данный момент, если смотреть стоимость рекламного контакта, то она фактически более-менее сравнялась. Возможно, рекламодатели, размещая рекламу на телевидении, принимают во внимание то, что ролик привлекает внимание всей семьи. Абсолютно точно в течение десяти лет наступит слияние всех медиа на платформе интернета. Уже сейчас некоторые производители сериалов, прежде, чем начать трансляцию на телевидении, начинают размещение именно в Сети. На базе интернета возможно сформировать такие же точно каналы, как на телевидении, грубо говоря, телевидение уйдет в интернет", — полагает Сахрай.

По оценкам экспертов, в 2013 году на телерекламу во всем мире будет потрачено более $200 млрд. При этом компании выделят на интернет-продвижение в два раза меньше.

Лилия Пономарева

http://www.kommersant.ru/doc/2248701

Похожие статьи:

СтатьиСегмент влияния

ЖурналOOH mag № 9 (2012)

НовостиOOH mag стал информационным партнером VI профессиональной конференции «Я – директор по маркетингу»