«Миграция» наружной рекламы на окраины Петербурга продолжается

13 мая 2017 в 18:39
220 просмотров
article3724.jpg

Новые рекламные конструкции были недавно установлены в Курортном районе.

Хотя ни публикации схемы размещения наружной рекламы, ни тем более торгов комитет по печати Петербурга до сих пор не организовал, щиты продолжают появляться на окраинах города.

Это можно расценивать как еще одно подтверждение негласной договоренности между игроками рынка и Смольным, о которой уже писали СМИ: власти демонстративно уничтожают незаконную наружку в центре Петербурга, но закрывают глаза на ее появление на окраинах.

В редакцию «Лениздат.Ру» прислано три снимка установленных недавно рекламных конструкций. Все они находятся на Зеленогорском шоссе в поселках Солнечное и Репино Курортного района. Найти сведения о разрешении на установку этих щитов в реестре Смольного не удалось. Комментарий главы комитета по печати Сергея Серезлеева получить не удалось. Впрочем, если эти щиты установлены незаконно, то это едва ли удивит людей, знакомых с ситуацией на рекламном рынке.

Напомним, заключить договор с администрацией города на установку рекламной конструкции в соответствии со ст.19 ФЗ «О рекламе» можно только по результатам торгов. Торги, в свою очередь, должны по закону проводиться после утверждения схемы размещения.

Вот только уже почти четыре года рынок наружной рекламы в Петербурге практически не регулируется. Старые договоры операторов на размещение конструкций истекли в 2013 году, а новые без утвержденной схемы и торгов заключить было невозможно. Комитет по печати предпринимал попытку организовать тендер в 2014 году, но он был отменен по решению УФАС из-за некорректной документации и создания неравных условий для участников.

С тех пор схема несколько раз вновь переписывалась комитетом по печати из-за требований отраслевого ГОСТ, нового эстетического регламента и других обстоятельств, но так и не была окончательно утверждена Смольным. Торги, соответственно, так и не были проведены. Источники «Лениздат.Ру» утверждали, что схема будет опубликована в начале мая 2017 года, но к 10 мая этого так и не произошло. В то же время Сергей Серезлеев, глава комитета по печати, в беседе со СМИ утверждал, что торги будут объявлены уже в середине мая. Но пока его обещания ничем не подтверждаются.

Антимонопольная служба неоднократно требовала у комитета по печати провести торги по наружной рекламе в Петербурге. Позицию УФАС подтвердили все судебные инстанции вплоть до Верховного суда, где комитет пытался оспорить решение контролирующего органа.

В это время, с 2013 года, операторы наружной рекламы Петербурга в отсутствие официального регулирования рынка были вынуждены строить диалог с властями и вести свой бизнес «по понятиям», как называют это эксперты отрасли. О «договорной» системе взаимоотношений комитета по печати и outdoor-операторов СМИ писали еще в 2015 году. Тогда стало известно об «условных» правоотношениях сторон: чтобы не лишаться денег от рекламного бизнеса, комитет по печати высылал компаниям претензии как бы по землепользованию. Денег запрашивается при этом столько же, сколько компания вносила в бюджет во времена легальности.

В последнее же время, вероятно, появились новые условия для операторов наружной рекламы. Пока комитет по печати избавляет от незаконных рекламных конструкций центр города, о чем регулярно отчитывается на своем сайте и в СМИ, некоторые владельцы этих конструкций устанавливают новые щиты на окраинах. И хотя такие конструкции на периферии тоже не имеют соответствующих документов, комитет по печати не обращает на них внимания, и операторы имеют возможность получать деньги от рекламодателей (подробнее об этом можно прочитать в материале «Комитет закрывает глаза»).

Источник: «Лениздат.Ру»