«Пингвин» проделал титаническую работу

2 октября 2018 в 22:05
194 просмотра
article4610.jpg

Рекламное агентство «Пингвин» получило в администрации Домодедово подряд на изготовление фасадных схем для 45 многоэтажек.

26 сентября состоялся инициированный общественной палатой круглый стол на тему «Наружная реклама в городском округе Домодедово. Сложившаяся практика и перспективы развития».

За круглым столом обсуждались три принципиально важных проблемы: обзор рынка, сложившиеся практики размещения в нашем городе наружной рекламы и информации, основные нарушения в этом процессе и процедуры их устранения.

– Эта тема на самом деле назрела и нуждается во всестороннем обсуждении с привлечением экспертного сообщества, – заявил перед началом мероприятия заместитель председателя общественной палаты Денис Кочетов. – Наружная реклама определяет внешний облик нашего города. А мы хотим, чтобы Домодедово со временем стало таким же красивым, как Монте-Карло…

– Вопрос наружной рекламы входит в тройку самых актуальных, с которыми жители Домодедово обращаются в администрацию и Торгово-промышленную палату, – подчеркнул руководитель Домодедовской ТПП Александр Пашков. – С 2014 года в стране были введены новые регламенты размещения рекламы. Обратите внимание: Москва поменяла правила игры на рекламном рынке, и город задышал. Исчезли массивные и тяжелые световые короба (достигавшие в длину порой двенадцати метров), максимально облегчились фасады зданий. Это правильно – город должен выглядеть красиво. Вот и нам в Домодедово надо к этому же стремиться. Предприниматели должны четко понимать, что от них хотят городские архитекторы…

Реклама и информация: где грань и в чем различие?
Одной из ключевых тем круглого стола стал вопрос отличия информации от рекламы. Как показала практика, между рекламной конструкцией и информационной вывеской порой пролегает очень тонкая смысловая грань. И регламентируются они по-разному. Вывеска с логотипом – эта информация. А вот вывеска на щитовой конструкции – реклама. Если твое информационное (на твой взгляд) сообщение привлекает внимание – это опять же реклама. Но налогом они облагаются по-разному. Информация, например, в отличие от рекламы освобождается от госпошлины. Деньги небольшие, но все равно приятно.

Представитель администрации округа Татьяна Воробьева ознакомила всех присутствующих с основными постулатами нормативно-правовой базы, регламентирующими размещение наружной рекламы и информации. По ее словам, всем предпринимателям, так или иначе вовлеченным в этот процесс, будет совершенно нелишним ознакомиться с законом «О рекламе» и законом Московской области о благоустройстве.

Баннеры вне закона
По словам Александра Пашкова, баннеры в Домодедово будут запрещены в любом виде. Время «тряпочек на растяжках» безвозвратно ушло в прошлое. Вслед за ними канули в Лету громоздкие и надоевшие горожанам хуже горькой редьки световые короба и бегущие строки. Для каждого дома со временем будет разработана своя фасадная схема. Наступает время более современных рекламных конструкций – в первую очередь медиафасадов и фреймлайтов (особенно это касается тех домов, где нет витринного окна). В ближайшее время в администрации округа будет разработан специальный регламент для размещения наружной рекламы.

Театр начинается с вешалки, реклама – с фасадной схемы
В вопросе размещения рекламы власть действительно идет бизнесу навстречу. Процедура получения разрешения на установку рекламных конструкций сейчас упрощена максимально. Такое разрешение можно получить в администрации городского округа максимум за полтора месяца (при наличии фасадной схемы). Эту фасадную схему можно разработать самостоятельно, а можно обратиться к специалистам – к тому же рекламному агентству «Пингвин», которое недавно получило в администрации подряд на изготовление фасадных схем для 45 домодедовских многоэтажек.

По словам Игоря Васькова, руководителя отдела маркетинга «Пингвина» и по совместительству председателя экспертной комиссии при Торгово-промышленной палате, самыми сложными домами оказались многоэтажки на улицах Кирова, Советской и Лунной. «Пингвин» проделал титаническую работу. Были разработаны пояснительные схемы, спецификация, ситуативный план, определен размер каждого из фасадов, тип конструкции… Тем предпринимателям, которые ведут бизнес в этих домах, теперь нет необходимости ломать голову над разработкой фасадной схемы, соответствующей принятым нормативам архитектурно-художественной рекламы. Можно сразу заходить на сайт услуг городского округа и писать заявку на разрешение. Причем полученное разрешение действительно до пяти лет.

Самый сложный дом
По словам Васькова, самым сложным домом для «Пингвина» стала многоэтажка по адресу: улица Кирова, дом 7, корпус 1. Здесь реклама должна была располагаться аккурат в тех местах, где проходят газовые трубы. Соответственно пришлось придумывать способы крепления щитов к этим трубам.

От фасадов – к стелам
Практически каждый торговый комплекс города буквально нашпигован предпринимателями, жаждущими отрекламировать свой бизнес. Но фасад дома зачастую просто не способен разместить на своем «теле» столько вывесок. Поэтому для них сейчас совместными усилиями администрации и Торгово-промышленной палаты разрабатывается новая система приоритетов.

Преимущество в показе будут иметь те, кто расположен на первом этаже и у кого самые большие площади. Возникла идея разместить рядом с центрами рекламную стелу – чтобы никому не было обидно. Но тут неожиданно столкнулись с земельным законодательством. По нему конкурсы такого рода должен проводить муниципалитет. А это – еще одна проблема. Но, по заверениям Пашкова, со временем она будет решена обязательно.

Суммируя все вышесказанное, можно резюмировать, что Домодедово действительно дрейфует в сторону Монте-Карло, и мы убедимся в этом в самое ближайшее время. Город будет искриться и переливаться всеми цветами радуги. Что, несомненно, радует и внушает недюжинный «монте-карловый» оптимизм.

Источник: «Домодедовские вести»

Похожие статьи:

НовостиОсторожно, билборд!

НовостиВ Екатеринбурге экраны избежали «тотальной зачистки»

НовостиТри щита для шефа городской полиции