Реклама как двигатель коррупции

27 июня 2018 в 17:28
380 просмотров
article4446.jpg

В Петербурге прибыль операторов наружной рекламы от использования незаконных конструкций составляет до 150 миллионов рублей в месяц.

Закон должен быть исполнен. Казалось бы, это аксиома, не требующая доказательств. Однако, судя по официальной переписке весьма высокопоставленных государственных лиц, которая оказалась в распоряжении редакции, в соблюдении федерального закона «О рекламе» в Санкт-Петербурге можно усомниться.

Из письма депутата Государственной Думы, первого зам. председателя комитета по государственному строительству и законодательству Михаила Емельянова министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву:«В мой адрес поступило обращение, связанное с бездействием руководителя комитета по печати и взаимодействию со СМИ (г. Санкт-Петербурга) Серезлеева С.Г. Обращение содержит информацию о признаках злоупотребления служебными полномочиями указанным должностным лицом, а именно бездействия в части демонтажа незаконных рекламных конструкций, нарушающих требования технического регламента (ГОСТа)».

Разумеется, по действующему законодательству, эксплуатация рекламной конструкции, не соответствующей техническим стандартам, а значит представляющей угрозу для жизни и здоровья граждан, не допускается. Обязанности следить за соблюдением этого пункта закона возложены в Санкт-Петербурге на комитет по печати и взаимодействию со СМИ. И в начале 2014 года комитет действительно выдал предписания на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций всем операторам наружной рекламы. Однако с 2014 года и по настоящее время рекламные конструкции продолжают стоять и активно эксплуатироваться.

Вице-президент Ассоциации наружной рекламы «Национальный рекламный стандарт» Александр Дрожжин:«По оценкам нашей Ассоциации, порядка 300 незаконных рекламных конструкций, нарушающих требования ГОСТа, продолжают эксплуатироваться — на них ведется прибыльная коммерческая деятельность коммерческими организациями, которые платят в бюджет города копейки по тарифным расценкам еще 2007 года, которые в настоящее время для операторов наружной рекламы, платящих все легально, возросли в два раза.

Такие рекламные конструкции, в частности, становятся причиной ДТП. Так, в 2012 – 2013 годах было два происшествия на Смольной набережной, где в рекламную конструкцию врезались два автомобиля — один легковой, а второй «шаланда», типа КамАЗ. Были пострадавшие, к счастью, обошлось без летальных исходов».

Итак, около 300 рекламных конструкций, не соответствующих ГОСТу, продолжают «нависать» в нашем городе над проезжими частями автомобильных дорог, создавая непосредственную угрозу жизни горожан.

Из письма депутата Государственной Думы, первого зам. председателя комитета по государственному строительству и законодательству Михаила Емельянова министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву:«Вопреки своим обещаниям, поручениям Администрации Санкт-Петербурга и требованиям Законодательства РФ, рекламные конструкции «Т-образные опоры», щиты в виде «арок» над дорогой, не соответствующие требованиям ГОСТ (источник аварийности на дорогах Санкт-Петербурга), устанавливаются и по настоящее время. На них ведется прибыльная коммерческая деятельность компаниями «Russ Outdoor», «Постер». Рекламные конструкции «УД», представляющие из себя нагромождение железа и создающие угрозу жизни участникам дорожного движения, принадлежащие компании «Нева спорт», установленные в узких разделительных полосах, неоднократно обрушались на проезжую часть.

Только на официальном сайте компании «Russ Outdoor» размещена информация о наличии и эксплуатации более 250 незаконных рекламных конструкций.

Глава комитета по печати и взаимодействию со СМИ г. Санкт-Петербурга Серезлеев С.Г. уже более четырех лет не исполняет своих обязательств по демонтажу незаконных рекламных конструкций, и есть веские основания полагать, что установка и использование новых незаконных рекламных конструкций происходит с его молчаливого согласия».

Возникает резонный вопрос: раз такие незаконные рекламные конструкции продолжают активно эксплуатироваться, значит, это кому-то выгодно?

Директор компании «Техмаш» Олег Громцев:«Считайте сами: рекламный щит формата 6х3 метра, незаконно стоящий, — он приносит коммерсантам прибыль, в зависимости от места расположения от 50 до 100 тысяч рублей в месяц. Щит особо крупного формата, порядка 120 квадратных метров, стоит от 300 до 400 тысяч рублей в месяц. И это я называю минимальные цены. Сейчас в городе незаконно эксплуатируются порядка 300 конструкций только крупного формата, а всего около 600. Прибыль от их незаконной эксплуатации, что называется, «на круг» составляет от 100 до 150 миллионов рублей в месяц. Напомню, что в бюджет города с этого поступают копейки, по устаревшим тарифным расценкам, более того плата поступала не напрямую в Комитет по финансам, а в СПб ГУП «Городской центр размещения рекламы», кстати, подведомственный именно Комитету по печати. И этот «Городской центр размещения рекламы» оставлял себе от 22 до 82 % отчислений, а городу отдавал просто крохи.

Незаконные рекламные конструкции продолжают эксплуатироваться, и это очевидный факт: на сайте одного из операторов наружной рекламы «Russ Outdoor» до сих пор есть информация по расценкам на размещение на незаконных рекламных конструкциях. Вы можете прямо сейчас позвонить туда и купить размещение своей рекламы на арке 12 х 5 метров над проезжей частью, которой нет на официальной схеме размещения рекламы в Санкт-Петербурге и которая нарушает все возможные законы и технические регламенты».

Из ответа зам. министра внутренних дел А.В. Романова депутату Государственной Думы Михаилу Емельянову:
«…факты установки рекламных конструкций на разделительной полосе автомобильных дорог с нависанием над проезжей частью подтвердились.

Установлено, что разрешений на размещение таких рекламных конструкций не выдавалось, распространение наружной рекламы в данных местах не предусмотрено территориальной схемой размещений рекламных конструкций, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга… В то же время демонтаж данных конструкций производится неудовлетворительными темпами…»

Далее из письма заместителя министра следует, что сотрудниками ГИБДД Санкт-Петербурга были возбуждены 53 дела об административных правонарушениях, а по девяти из них судами приняты решения о взимании штрафа. Получается, что сотрудники ГИБДД все-таки проводят работу по борьбе с незаконными рекламными конструкциями?

Вице-президент Ассоциации наружной рекламы «Национальный рекламный стандарт» Александр Дрожжин:Сотрудники МВД составляют незначительные протоколы на физических лиц и индивидуальных предпринимателей. В то же время юридические лица, эксплуатирующие такие конструкции, безусловно, им известны: ЗАО «Постер», ООО «Реклама центр», «Russ Outdoor». Как происходит «подмена» собственника? Задним числом рекламная конструкция, на которую силовыми органами составлен протокол, переоформляется для административного взыскания с юридического лица на физическое. Зачем? Сравните штрафы — от 500 000 рублей до 1 миллиона для юридических лиц и до 5 000 рублей для физического лиц или ИП.

На Ваш запрос в ГИБДД заместитель начальника ведомства ответил, что в комитет по печати отправлен перечень рекламных конструкций, не отвечающих требованиям безопасности дорожного движения для их демонтажа. Письмо было датировано 22 января этого года.

Никаких результатов мы не видим до сих пор.

Возможно, в городском бюджете просто нет денег для их демонтажа?

Все демонтажи обеспечены бюджетным финансированием, обычно от 10 до 15 миллионов выделяется в год. Расходуются они по распоряжению комитета по печати. Средства передаются Государственному казенному учреждению «Городская рекламная информация», и это учреждение ими распоряжается. Но далеко не все деньги идут на демонтаж именно опасных конструкций, не соответствующих ГОСТу. Если бы они были перенаправлены только на уничтожение конструкций, которые создают реальную угрозу жизни населения Санкт-Петербурга, то они все были бы демонтированы давно.

Ситуация боле чем странная еще и потому, что о ней, кажется, знают все заинтересованные высокопоставленные должностные лица, что явно следует из их переписки, а «воз и ныне там»? Ни сноса опасных конструкций, ни служебных проверок…

Выводы из этой странной истории делайте сами, а мы напоследок приведем цитату еще из одного обращения — запроса Надежды Гавриш депутату Государственной Думы, первому заместителю председателя комитета по государственному строительству и законодательству Михаилу Емельянову:
«Рекламные конструкции как стояли, так и стоят, возвышаясь над законами России и здравым смыслом, подчеркивая тесную связь теневого коммерческого бизнеса с руководством комитета по печати.

Как можно заинтересовать чиновника, чтобы рекламные конструкции стояли незаконно с 2014 года по 2018?».

Источник: «Невские новости»

Похожие статьи:

СтатьиТорги по-крупному

НовостиПетербургская корпорация «Руан» отказалась платить

НовостиОчередные торги в Подмосковье