Чёрная пятница «Никэ»

13 декабря 2014 в 12:24
1855 просмотров
article1813.jpg

Столичный бюджет рискует недосчитаться 1,3 млрд руб. поступлений от наружной рекламы.

Один из семи работающих в Москве операторов – «Никэ» – не смог перечислить очередной платеж за второй год работы по выигранным в августе 2013 года десятилетним контрактам.

Остаться на второй год

В пятницу, 12 декабря, работающие в Москве операторы наружной рекламы должны были расплатиться с городом за очередной год работы по десятилетним контрактам.

Еще в августе прошлого года столичный департамент СМИ и рекламы разыграл на трех аукционах более 7,3 тыс. мест под рекламные конструкции стартовой стоимостью почти 22 млрд руб. В ходе торгов десятилетние контракты подорожали почти в 3,5 раза, до 75,2 млрд руб. Победителями тех аукционов стали всего семь компаний.

Места под рекламные щиты – самый востребованный в России формат – тогда выиграли Russ Outdoor (почти 1,6 тыс. мест общей стоимостью 22,6 млрд руб.), «Никэ» (802 места за почти 13,2 млрд руб.), Gallery (760 мест за 13,5 млрд руб.), «Вера-Олимп» (687 мест за 12,5 млрд руб.) и, наконец, структура автохолдинга «Гема» (160 мест за почти 2,2 млрд руб.).

На втором аукционе были разыграны места под так называемую уличную мебель, конструкции небольшого формата. Они достались все той же Russ Outdoor (562 места за 1,03 млрд руб.), «Расвэро» (555 мест за 2,5 млрд руб.) и «Вере-Олимп» ( 551 место за 1,2 млрд руб.).

На третий аукцион были выставлены почти 1,7 тыс. мест под афишные стенды. Все они были куплены корпорацией «Руан» за 2,9 млрд руб.

В соответствии с аукционной документацией «Руан» должен был сразу после подписания договора перечислить в столичный бюджет плату за пять лет, то есть 1,45 млрд руб. Победители торгов по щитам и уличной мебели сразу заплатили за первый год работы и в качестве обеспечения внесли плату за последний год. Тем самым в конце 2013 года Москва от семи компаний получила более 15,9 млрд руб.

За второй год работы шесть компаний должны перечислить в московский бюджет очередные 7,2 млрд руб.


Жили в другой макроэкономической реальности

Чтобы компенсировать свои резко возросшие расходы, победители прошлогодних торгов подняли расценки для рекламодателей. Только Russ Outdoor осенью прошлого года увеличила расценки в среднем на 60%, пообещав, что в 2014-м расценки подорожают еще на 90–100%. Но рекламодатели не согласились с таким повышением: спрос на наружную рекламу в столице резко снизился. К примеру, в январе–июле этого года коммерческая загрузка рекламных поверхностей в Москве равнялась, по данным исследовательской компании «Эспар-Аналитик», всего 59,6% против 78,2% годом ранее. В последующие месяцы ситуация с загрузкой принципиально не изменилась, констатирует гендиректор «Эспар-Аналитика» Андрей Березкин.

Ситуацию усугубили ослабление рубля и общая экономическая нестабильность, отразившаяся на всем рекламном рынке. За девять месяцев этого года общие затраты на наружную рекламу в России, по оценке «Эспар-Аналитик», выросли лишь на 2%, до 32,2–32,4 млрд руб. без НДС.

«В августе [2013 года] мы жили немного в другой макроэкономической реальности», – признавался в минувшем марте в интервью «Коммерсанту» управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев. «Согласно прогнозам нашего базового сценария, доходы [группы Gallery] в 2014 году будут существенно ниже ожидавшихся ранее и значительно ниже, чем в 2013 году», – констатировали на прошлой неделе аналитики Standard & Poors, понизив кредитный рейтинг группы Gallery с B- на ССС (прогноз изменения рейтинга – «негативный»).

Показательно, что когда в сентябре этого года департамент СМИ и рекламы провел новый аукцион, на который были выставлены десятилетние контракты еще на 1,4 тыс. мест, торги состоялись только по двум из восьми лотов. На шесть лотов была подана только одна заявка, и в итоге 1,3 тыс. мест по стартовой цене 20,4 млрд руб. достались структуре автохолдинга «Гема». Два небольших лота на 124 места, по которым торги состоялись, ушли группе «Вера-Олимп» также по стартовой цене 1,8 млрд руб.

Риск, что не все владельцы столичных рекламных конструкций смогут расплатиться за второй год работы, есть, признал неделю назад на отраслевой конференции журнала Outdoor Media руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Если кто-то не сделает обязательный платеж, ведомство будет вынуждено расторгнуть контракт с таким оператором, предупредил чиновник.

Встретятся в суде
На вечер пятницы, 12 декабря, департамент СМИ и рекламы получил платежные поручения только от пяти компаний из шести, сообщил РБК Черников. Деньги не поступили от оператора «Никэ», который должен перечислить в столичный бюджет очередные 1,3 млрд руб. Черников предложил дождаться понедельника и уже тогда делать какие-то выводы.

«Никэ» не заплатила городу, подтвердил РБК гендиректор компании Роман Дубинин. Он объясняет: оператору досталась наименее привлекательная адресная программа, на которой надо было заново устанавливать конструкции, а не продолжать эксплуатировать уже существующие. Около сотни конструкций «Никэ» либо вовсе не смогла установить, либо установила с большой задержкой из-за так называемого городского случая, когда запланированное место не может быть выделено оператору, например, из-за ремонта дороги. «Никэ» всю минувшую осень вела переговоры с департаментом о снижении суммы платежа, но в последний момент чиновники отказались идти на уступку.

В четверг, 11 декабря, в базе Арбитражного суда Москвы были зарегистрированы два иска от ООО «Илион», структуры «Никэ», выигравшей в августе прошлого года торги, к столичному департаменту СМИ и рекламы. «Мы готовы решать вопросы по спорным конструкциям и в суде, но хотели бы все-таки договориться с департаментом и не доводить дело до судебного разбирательства», – уточнил Дубинин. В департаменте об исках узнали от РБК.

Автор: Сергей Соболев

Источник: РБК

Похожие статьи:

СтатьиНовые правила для наружной рекламы снижают привлекательность рынка

НовостиВладельцы перетяжек остались в долгу

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов