Доход с обочины

12 февраля 2017 в 21:04
276 просмотров
article3557.jpg

Деньги от размещения наружной рекламы вдоль трасс хотят пустить на ремонт магистралей.

Только в Московской области доход от установки рекламных щитов вдоль автотрасс превышает семь миллиардов рублей в год, подсчитали дорожники. Но эти деньги пока не идут на ремонт и строительство дорог или переездов, чтобы облегчить жизнь автомобилистам и пассажирам автобусов, которые вынуждены стоять в пробках. Власти хотят изменить ситуацию.

С 1991 года по закону о рекламе оформление документов на конструкции с рекламными вывесками шли через местные органы самоуправления. Около шести лет назад другим законом дорожникам дали право распоряжаться полосой отвода вдоль дорог.

Но полномочия по согласованию установки рекламных щитов пока все еще остаются у чиновников муниципалитетов.

В итоге сложилась парадоксальная ситуация: муниципалитеты дают добро на установку рекламных конструкций, выигравшие муниципальный конкурс компании, которые занимаются придорожной рекламой, ставят щиты, но их по судебному решению спиливают дорожники. Нужно ли говорить, что бизнес сейчас находится в большом недоумении?

В накладе остаются и дорожники. «Сокращение финансирования дорожного строительства они могли бы компенсировать доходами от размещения рекламы вдоль трасс. Тем более что бизнес готов идти к дорожникам и работать с ними. Но такой возможности нет», — говорит член президиума «Опоры России» Александр Гуреев.

Ситуацию осложняет и то, что местные власти сейчас могут согласовать установку рекламного щита, который закрывает знаки дорожного движения или обзор перекрестка и явно не отвечает требованиям безопасности движения.

«В целом получается, что орган местного самоуправления регулирует правоотношения на землях, находящихся в федеральной собственности. Это совершенно неправильно», — говорит директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства министерства транспорта Игорь Костюченко.

Минтранс совместно с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) готовят законодательные предложения, чтобы навести порядок в этой сфере. Полномочия по утверждению схем размещения рекламных счетов должны быть у владельцев дорог, настаивают в минтрансе.

«Мы надеемся, что удастся продумать политику, как эти деньги получать дорожным структурам и не убивать малый и средний бизнес, который существует за счет этих рекламных щитов», — говорит Александр Гуреев. Например, совместно с минтрансом разработать схемы размещения рекламных конструкций, регламент их установки и эксплуатации с учетом требований по безопасности.

И делать это надо быстро. Иначе проблемы будут только нарастать. К примеру, многие рекламные щиты в Московской области были размещены в полосе отвода трасс без согласования с Росавтодором. «Мы били во все колокола, но местные власти проводили торги на их размещение», — отметил глава дорожного агентства Роман Старовойт.

Пришлось подключиться лично губернатору Московской области Андрею Воробьеву и главе минтранса Максиму Соколову. Росавтодор провел аудит рекламных конструкций. Там, где были обнаружены незаконные конструкции, дорожники их демонтировали по решению суда.

«Но буквально на следующей день после демонтажа в метре от этой конструкции устанавливали тот же рекламный щит», — констатировал глава Росавтодора.

Автор: Татьяна Шадрина

Источник: «Российская газета»