Как автономные автомобили повлияют на рекламный рынок

6 июля 2016 в 16:57
1836 просмотров
article3158.jpg

Мы входим в эпоху самоуправляемых автомобилей.

По оценке BI Intelligence, уже через четыре года на дорогах будет 10 млн беспилотных машин. В Ford считают, что технология навсегда изменит мир уже через 5 лет. Есть информация, что Apple и Alphabet (холдинговая компания Google) уже присматривают недвижимость для управления беспилотным автобизнесом. Одновременно с этим Uber тестирует беспилотные автомобили для своих задач. Некоторые эксперты полагают, что первым рынком для новой технологии станет автопрокат.

И хотя более вероятно, что самоуправляемые автомобили станут нормой лет через 20, важно понимать, что Google — а у компании, пожалуй, самое большое преимущество на старте, если говорить о гонке в этой сфере — потратила годы и миллиарды долларов на технологию беспилотных автомобилей не из любви к искусству. Google инвестировала в эту сферу, потому что по сути своей является игроком рынка рекламы. Руководство Google четко понимает: если компания сможет освободить людей от необходимости управлять автомобилями, ей откроется доступ к освободившемуся времени потребителей и возможность предложить больше контента и рекламы. Среднестатистическое время американцев в пути составляет порядка 50 минут в день. Это означает, что у Google и остального рынка мобильной рекламы появится значительный потенциал для роста.

Вот несколько вариантов развития событий в рекламной отрасли в свете становления технологии беспилотных автомобилей. И неважно, когда технология будет принята: через 5 или 20 лет.

Наружная реклама либо «поумнеет», либо не выживет
Когда беспилотные автомобили распространятся повсюду, а люди перестанут следить за дорогой и обращать внимание на билборды, наружной рекламе предстоит эволюционировать: не просто транслировать сообщения, но и собирать информацию, которая затем может использоваться для различных задач. Интересное в этой области начинает происходить уже сейчас: например, в Австралии Lexus таргетировал наружную рекламу на водителей фешенебельных автомобилей. Что касается сбора информации, у смарт-билбордов большой потенциал и операторы наружной рекламы уже начинают переориентировать стратегии соответствующим образом. В частности, Clear Channel экспериментирует со сбором информации о людях, проходящих мимо рекламных конструкций. Пока компания передает полученные данные партнерам для создания более точно таргетированных кампаний и последующей оценки их эффективности (в т. ч. путем сравнения числа людей, прошедших рядом с рекламой, и числа покупок рекламируемого товара). Но со временем у этих данных может появиться и другое применение. «Простые» билборды должны либо «поумнеть», либо умереть.

Последние вздохи радио
Очевидно, приложения для стриминга музыки вроде Spotify, Pandora и Apple Music нанесли серьезный урон индустрии радио, не говоря уже об «ударе сверху» от спутниковой радиосети Sirius XM. Некоторые эксперты считают, что 60% автомобилей, поставленных на рынок в 2018 г., будут иметь выход в интернет. И это станет очередным ударом по индустрии. Распространение беспилотных автомобилей выступит предвестником конца радио.
Представьте, что по дороге на работу или во время длительной поездки вы сможете не просто слушать, но и смотреть, что угодно. «Если приложения для стриминга музыки увели недостаточно радиослушателей, вскоре и водители получат возможность отвлекаться на бесконечное число других занятий», — сообщает Adweek. Марафонский просмотр сериалов в пути — причем, скорее даже на штатном устройстве, нежели персональном — наконец станет общей возможностью, а не привилегией детей на заднем сидении. Не знаю, как вы, но если в дороге выбирать между просмотром «Кремниевой Долины» или радиопошлятиной, то я лучше понаблюдаю за тем, как обстоят дела с Pied Piper (прим перев. музыкальное приложение во вселенной сериала «Кремниевая Долина»).

Мобильные приложения станут еще популярней
Мы это видим повсюду: когда у людей выдается свободная минута, они играют на телефоне или планшете. Некоторые, конечно, предпочитают лишний раз заглянуть в почту, но в основном играют — в Candy Crush Saga или Clash of Clans. Естественно, чем больше времени проводится за играми или в развлекательных приложениях, тем больше возможностей для рекламы, не говоря уже о доходах разработчиков и издателей для мобильных платформ. Более того, пик «мобильных» доходов приходится на часы трудовых поездок. Это объясняется беспроводным интернетом в городском транспорте и сервисам вроде Uber. Легко предположить, что те, кому удастся высвободить потенциал находящихся за рулем, наткнутся на золотую жилу.

Несмотря на то, что самое большое и заметное влияние беспилотные автомобили окажут на комфорт и безопасность поездок, их доминирование вызовет цепную реакцию в ряде индустрий. Для отрасли рекламы это означает отток внимания потребителей от некоторых традиционных медиа и, возможно, перенаправление денег в разработку и продвижение мобильных приложений. Через десять лет, а то и меньше, появление беспилотных автомобилей войдет в историю как причина заката наружной рекламы, гвоздь в крышку гроба радио и стимул для развития мобильных приложений.

Автор: Адам Форуги, сооснователь и генеральный директор платформы для аналитики и автоматизации маркетинга в мобильной среде AppLovin

Перевод: out-of-home.ua

Источник: venturebeat.com