Какие рекламные щиты снесут в Краснодаре

5 октября 2018 в 14:21
99 просмотров
article4620.jpg

Власти Краснодара планируют не только демонтировать рекламные щиты-«самострои», но и добиваться штрафов для их владельцев.

В Краснодаре только в сентябре 2018 года демонтировали 21 самовольно установленный рекламный щит размером 6х3 м. Мэр Краснодара Евгений Первышов также выступил за то, чтобы добиваться штрафных санкций за незаконную предпринимательскую деятельность для владельцев этих конструкций.

«В Краснодаре разработана и действует четкая поадресная схема размещения всех типов рекламных конструкций, поэтому такие самострои необходимо оперативно выявлять и демонтировать. Кроме этого, по каждому объекту информацию передавать в правоохранительные органы для проведения следственных действий, применения штрафных санкций и наказания, предусмотренного законодательством», — сказал Евгений Первышов.

Как рассказал начальник управления муниципального контроля Дмитрий Водолацкий, только в течение сентября этого года в Краснодаре демонтировали 21 щит формата 6х3 м. В настоящее время готовится снос еще 27 незаконных рекламных конструкций.

По каждому факту управление муниципального контроля, помимо организации сноса конструкций, будет готовить соответствующие обращения в полицию для правовой оценки, отметил Водолацкий.

На нелегальном щите была размещена реклама, и в ходе следственных действий возможно установить агентство, которое это сделало, а также поднять документы на аренду конструкции со стороны рекламодателя. В этом случае речь может идти уже о незаконном размещении рекламы, незаконном предпринимательстве. Подобные действия могут быть классифицированы как мошенничество со стороны владельца самовольной конструкции, считают в мэрии.

Дмитрий Водолацкий пояснил, что незаконные щиты выявляются в ходе мониторинга, проводимого специалистами мэрии. Они сверяют нахождение рекламных конструкций с установленной схемой размещения. По его словам, владельцы нелегальных рекламных поверхностей, как правило, индивидуальные предприниматели или частные лица, а крупные компании работают в законном поле.

«В Краснодаре крупные компании, особенно с руководством в Москве, уже давно покупают размещение на рекламных конструкциях в основном у федеральных игроков. У большинства в свое время прошло негласное распоряжение не размещаться у «нелегалов», чтобы избежать репутационных рисков», — прокомментировал РБК Краснодар источник, знакомый с ситуацией.

Начальник отдела мониторинга малых архитектурных форм и информационных конструкций Александр Марьенко пояснил, что нелегальные рекламные щиты наносят ощутимый вред рекламному рынку города в целом и городскому бюджету. Это в т.ч. связано с потерей средств, которые могли поступить в казну по итогам конкурсов на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций.

По словам Марьенко, эта проблема актуальна для Краснодара, однако и другие региональные центры сталкиваются с решением подобных вопросов, поэтому кубанская столица по масштабам нарушений не выделяется на фоне других субъектов Федерации. Единственным способом борьбы с нелегальным бизнесом является демонтаж рекламных конструкций.

По словам директора рекламного агентства «Медиатрон» Романа Губенко, установка незаконных рекламных щитов негативно влияет на рынок.

«Они очень сильно сбивают цену на размещение и мешают развитию нормального легального бизнеса. Я поддерживаю инициативу властей о демонтаже, потому что это помогает добросовестным предпринимателям», — отметил он.

В компании Blackboard Outdoor от комментариев по теме отказались. В рекламно-производственной фирме Globus, а также компаниях «Артсайд» и «Рекламный дом Кубани» не смогли оперативно прокомментировать информацию. В компании Gallery Media вопросы попросили переадресовать в пресс-службу в центральный офис организации в Москве — на запрос РБК Краснодар на момент публикации не ответили.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, в 2013 году в Краснодаре началась трансформация рынка наружной рекламы. Власти города утвердили схему размещения конструкций и их число за год сократилось практически вдвое — с около 4 тыс. единиц до 1,5 тыс. рекламных щитов.

Также изменилась схема предоставления щитов агентствам. Первые торги состоялись в декабре 2013 года. По их итогам в бюджет города поступило более 1 млрд рублей. Затем в июле и августе 2014 года прошли аукционы на право заключения договоров на установку в специально выделенных местах и эксплуатацию афишных стендов.

Авторы: Ирина Силантьева, Белянин Алексей.

Источник: РБК Краснодар

Похожие статьи:

НовостиВ Барнауле прошли первые торги на места под наружную рекламу

НовостиВ Костроме к весне преобразятся остановки

НовостиПервые торги по наружной рекламе в Барнауле перенесли на 28 января