Наружке срочно готовят схему

5 декабря 2013 в 15:27
851 просмотр
article914.jpg

Власти Петербурга до конца года определятся с местами для рекламных конструкций.

В Петербурге до конца декабря будет разработана схема размещения наружной рекламы. По ней власти должны будут провести торги на использование рекламных конструкций в течение ближайших десяти лет. По мнению участников рынка, новая схема может сократить количество и размер рекламных щитов в историческом центре. Между тем срок действия старых договоров истек, и сейчас ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) пытается заставить операторов убрать свои плакаты с улиц.

Судьбой рынка наружной рекламы в Петербурге озаботилась депутат Законодательного собрания города Марина Шишкина. Она направила губернатору региона Георгию Полтавченко запрос с просьбой сообщить, когда в городе будет утверждена схема размещения рекламных конструкций. Парламентарий напоминает градоначальнику, что в мае были приняты поправки в федеральный закон "О рекламе", согласно которым с 1 января 2014 года выдавать разрешения на размещение плакатов и билбордов можно будет только при наличии схемы их размещения. По данным народной избранницы, чиновники Смольного планировали игнорировать эту норму закона.

Губернатор ответил, что 25 ноября он провел совещание по вопросу размещения наружной рекламы и поручил комитету Смольного по печати разработать схему размещения рекламных конструкций и доработать городскую концепцию развития рекламы до 20 декабря (проект концепции был написан еще в прошлом году). "Проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Санкт-Петербурге, как и утверждение правил размещения рекламных конструкций, планируется в 2014 году, после согласования и утверждения схем размещения рекламных конструкций", — говорится в ответе господина Полтавченко.

Стоит отметить, что этой осенью на рассмотрение ЗакСа поступил проект закона, согласно которому договоры на установку рекламных конструкций будут заключаться на десять лет. Законопроект принят в двух чтениях, но третьего чтения еще не было. По словам главы Северо-Западного представительства "Эспар-Аналитик" Веры Дементьевой, сейчас в городе существует адресная программа размещения рекламных конструкций 2008 года. Договоры по ней заключались на пять лет, и многие из них уже истекли. "ГЦРР сейчас подает к операторам иски о демонтаже конструкций. По крайней мере к четырем компаниям уже подали иски", — отметила эксперт.

Председатель комитета по печати Александр Лобков отказался сообщить "Ъ", чем новая схема будет отличаться от старой адресной программы. "Первым об этом узнает губернатор, — сказал господин Лобков. — Я сейчас не уполномочен отвечать на эти вопросы".

Однако генеральный директор Russ Outdoor в Петербурге Владимир Рябовол полагает, что чиновники приведут схему в соответствие с принятым в 2008 году городским законом "О границах зон охраны объектов культурного наследия". Это может привести к уменьшению количества крупноформатных рекламных конструкций в историческом центре и ряде пригородов.

Отметим, что, по данным "Эспар-Аналитик", в Петербурге насчитывается 23,7 тыс. рекламных поверхностей (8 тыс. рекламных конструкций). Объем рынка наружной рекламы в городе в 2012 году оценивался в 4 млрд рублей.

Антон Арсеньев

http://www.kommersant.ru/doc/2360408