Не реклама должна определять, как выглядеть городу

25 июня 2013 в 02:32
1530 просмотров
article458.jpg

Россия представляется зарубежным партнерам привлекательным рынком, сказал "Голосу России" на проходящем в Петербурге Международном экономическом форуме  Максим Ткачёв, управляющий директор компании Russ Outdoor – крупнейшего российского оператора наружной рекламы.

— На протяжении многих лет мы являемся российской компанией, тем не менее, мы всегда имели международного инвестора. В феврале 25 процентов нашей компании выкупил мировой лидер, главный стратегический инвестор в нашем бизнесе французская группа JCDecaux. И это является наглядным подтверждением: Россия представляется привлекательным рынком для того, чтобы работать на нем, зарабатывать деньги и для того, чтобы создавать капитализацию.

— Насколько сложной была подготовительная работа к этой сделке? Были ли проблемы? Ведь у нас ситуация порой меняется очень быстро, известно, что по настоянию некоторых инвесторов в некоторых отраслях решение о выходе из сделки принимается так же быстро, как и о заключении их...

— Специфика состоит в том, что мы крупнейшая компания в стране, а JCDecaux — крупнейшая компания в мире. И мы очень долгосрочные игроки на рынках. Бывают лучшие периоды, бывают худшие периоды. Если ориентироваться на стратегию в 10-20 лет, то время выбора, безусловно, очень правильное, потому что JCDecaux совершила сделку на привлекательных условиях. По крайней мере, они так для себя посчитали…

— На предыдущем петербургском форуме говорили о том, что в ближайшие годы будут большие трансформации, да, высказывались какие-то прогнозы, назывались факторы, которые будут влиять. Насколько за год эти прогнозы скорректировались?

— Безусловно, внимательно мониторим ситуацию на потребительском рынке. Реклама это как кончик хвоста, колебания рекламного рынка всегда более существенны, чем колебания рынка товаров и услуг. Поэтому мы, работая в этом секторе, очень четко чувствуем изменение конъюнктуры. На сегодня она в целом успешная. По результатам первого квартала на рынке заметен рост по сравнению с прошлым годом, и формально никаких опасений нет. С другой стороны, мы чувствуем некоторую настороженность наших клиентов, которые связаны, прежде всего, с замедлением темпов роста. Оно, наверное, неизбежно, потому что российский рынок наружной рекламы переходит сейчас в иную категорию, становится как бы более стабильным бизнесом. И на прежний рост — 25-30 процентов в год, то, что наблюдалось у нас с середины нулевых годов – на это более рассчитывать не приходится. С другой стороны, рынок значительно увеличился в размерах, по объемам затрат на наружную рекламу мы уже вторые в Европе и шестые в мире. А это уже сегмент, в котором играют крупные игроки. По правилам стабильного, устоявшегося рынка.

— Мы прекрасно знаем, какие изменения происходят сейчас в Москве, о каких планах объявляла мэрия. Вы можете сделать какие-то прогнозы? Сейчас есть намерения рекламный рынок изменить, сделать его более цивилизованным, правила игры — более европейскими. То есть, не потребность в рекламе как в основном источнике дохода определяет облик города, а, в первую очередь, город диктует, какой быть рекламе на тех или иных площадках. Нет ли здесь противоречий?

— Первое. Я считаю, что существует рынок наружной рекламы, я считаю, что существует рынок маркетинговых коммуникаций, одним из сегментов которого является наружная реклама. Это не более чем метод распространения сигнала рекламодателя потребителю.

Второе. О том, что изменения назревают, мы все знали давно, мы это чувствовали. И та политика, которой сейчас следуют крупнейшие муниципалитеты, прежде всего Москва и Санкт-Петербург, это, безусловно, шаг в правильном направлении. Собственно, вынос с центральной части городов наружной рекламы крупных форматов и замена их на уличную мебель, на интегрированные в городские сервисы объекты коммуникаций — это, безусловно, правильная стратегия.

Да, она гораздо более капиталоёмка для бизнеса, но она гораздо более эффективна на протяжении долгого времени. Собственно, наша компания в этой связи сделала грандиозный прорыв. Мы привлекли в Россию крупнейшего, лучшего мирового инвестора, компанию, которая обустраивает улицы крупнейших городов мира. Восемь из десяти крупнейших городов мира обставлены уличной мебелью JCDecaux.

Мы будем эти все технологии локализовывать. У нас есть первые успехи, мы запускаем первый проект, который мы назвали "Велик" в Казани к Универсиаде. У нас состоялась выставка уличной мебели в Манеже, которую посетил мэр Москвы Сергей Собянин, многие другие главы российских городов. И, безусловно, мы считаем, что российские города заслуживают того, чтобы выглядеть лучше. А объекты уличной инфраструктуры — это очень простой быстрый способ улучшить качество жизни людей. Потому что, в конце концов не реклама должна определять, как выглядит город, а потребительские качества, среда обитания, комфортная для проживания должна определять, как выглядит реклама.

В этом плане опыт JCDecaux абсолютно уникален. Они стали родоначальниками, придумывавшими всю эту концепцию. И мы сделаем все для того, чтобы ее воплотить в жизнь с помощью таких продуктов, как общественные туалеты, системы велопарковки, киоски.

Мы презентовали правительству Москвы, Москомархитектуры лучшие линейки такой продукции, существующие сегодня в мире, сделанные ведущими архитекторами. Эти впечатляющие продукты, они действительно могут быстро улучшить облик российских городов. И жизнь москвичей, которые больше будут любить свой город, стоя на красивой остановке, будут чувствовать себя комфортнее в более цивилизованной среде. И мы считаем, что это вообще может очень положительно повлиять на культуру всего городского населения России.

rus.ruvr.ru/2013_06_21/Maksim-Tkachjov-Ne-reklama-dolzhna-opredeljat-kak-vigljadet-gorodu-7045/

Похожие статьи:

НовостиРазработчик законопроекта по "наружке" просит отложить рассмотрение проекта Звагельского

СтатьиСо щитом или на щите

СтатьиBigBoard Ukraine: итоги 2012 и прогнозы 2013 для наружной рекламы