Нижний Новгород подвел итоги торгов по наружной рекламе

17 октября 2013 в 14:24
1598 просмотров
article799.jpg

Упорядочив рекламный рынок на городских землях, муниципалитет готовится разбираться с частными территориями.

Администрация Нижнего Новгорода оценила результаты 52 аукционов на размещение наружных рекламных конструкций на территории города. Сумма контрактов, заключенных по итогам торгов в 2013 году, на 20% превысила план – город заработал более 500 млн руб., а по отдельным лотам начальная цена выросла в 10 раз. Упорядочив рынок наружной рекламы на городских землях, местные власти готовятся активизировать снос рекламных щитов на частных территориях, так как эта реклама не пополняет городскую казну и «уродует внешний вид города». Эксперты говорят, что для этого мэрии предстоит уточнить как схему размещения рекламы в городе, так и порядок выдачи разрешений в соответствии с обновленным федеральным законодательством.

Об окончательных итогах аукционов, на которых разыгрывалось право пятилетнего использования городских территорий для установки рекламных конструкций, рассказала в понедельник директор департамента градостроительного развития и архитектуры Татьяна Шмакова. По результатам торгов цены на рекламные места от начальной цены поднимались в шесть-десять раз, и доходы бюджета по этой статье более чем на 20% превысили бюджетный план. Изначально предполагалось, что городская казна получит от наружной рекламы 399 млн руб., а итоговая сумма заключенных договоров с учетом высокой активности участников достигла 527 млн руб.


«Таким образом, со следующего года мы будем получать дополнительный доход около 80 млн руб., а в последующие годы эта цифра будет индексироваться», — пояснила Татьяна Шмакова.


В МКУ «Рекламная служба города Нижнего Новгорода» „Ъ“ пояснили, что всего на аукционы было выставлено 52 лота на размещение порядка 280 рекламных щитов формата 6х3 м. По 51 лоту были заключены контракты, по еще одному лоту, включающему один рекламный щит, аукцион был признан несостоявшимся.


Глава администрации города Олег Кондрашов результатами торгов остался доволен: «Рассчитываю, что количественные и, прежде всего, качественные показатели наружной рекламы в нашем городе будут только расти».


Напомним, новая волна торгов по размещению наружной рекламы в Нижнем Новгороде стартовала весной этого года. Суммарная стартовая стоимость прав аренды всех щитов превышала 35 млн руб. Правда, еще до завершения всех аукционов городская администрация столкнулась со сложностями. К примеру, петербургское ЗАО «Корпорация Руан», которому по итогам торгов досталось 59 рекламных мест, или пятая часть разыгранных рекламных площадей, отказалось платить по заключенным договорам, общая сумма которых превышала 90 млн руб. Городские власти уже готовились расторгнуть договоры в одностороннем порядке и повторно выставить освободившиеся места на торги, но в итоге стороны договорились и, как сообщили в рекламной службе, все средства в полном объеме были перечислены в городской бюджет.

Упорядочив рекламный рынок на городских землях, муниципалитет готовится активизировать ликвидацию незаконных рекламных конструкций на частных территориях. Такая реклама, по словам Олега Кондрашова, «уродует внешний вид города и не приносит никакой пользы». Как пояснила госпожа Шмакова, условия аукционной документации обязывали всех владельцев рекламных конструкций привести свои объекты к единому внешнему виду. Незаконные рекламные щиты этим условиям не отвечают, и Олег Кондрашов поручил Татьяне Шмаковой и главам районов «усилить работу» по их сносу. Как это сделать, в администрации города пока думают. Пока по действующему законодательству муниципалитет никак не может ограничить распространение такой рекламы. Более того, по словам Татьяны Шмаковой, на согласование в администрацию поступают заявки на нестандартные рекламные поверхности — это, например, полотнища площадью свыше 1 тыс. кв. м, полностью закрывающие фасад высотных зданий.

Вопрос размещения несанкционированной рекламы на частных территориях, в том числе нестандартных конструкций, обсуждался и на заседаниях думских комиссий на минувшей неделе.

«Надо хорошенько подумать, а нужны ли нам вообще рекламные конструкции такого размера?»— отметил глава города Олег Сорокин на совместном заседании постоянных комиссий гордумы. По его мнению, администрация может эффективно бороться с уродующей город рекламой— достаточно скорректировать существующую схему размещения рекламных конструкций, вычеркнув из нее соответствующие адреса. Депутаты договорились более детально разобраться с ситуацией на том сегменте рынка наружки, от которого городской бюджет не получает вообще никаких доходов.

С учетом поправок, внесенных весной в федеральный закон о рекламе, у городских властей есть все шансы эффективно бороться с размещением рекламы на частных территориях, отмечает генеральный директор «ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин. В частности, новая редакция закона предполагает, что для размещения объектов наружной рекламы нужен не только договор с собственником земли или объекта недвижимости, но и разрешение на размещение этой рекламы.

 

«Если первое находится за пределами возможностей администрации, то второе – целиком в руках уполномоченного органа в муниципалитете. Поэтому, чтобы бороться с незаконной наружной рекламой, местным властям необходимо издать постановление, уточняющее порядок выдачи таких разрешений на размещение рекламы», — считает эксперт.

 

Успешные примеры подобных ограничений в России уже есть: так, в Москве была полностью запрещена реклама на фасадах зданий, и в столице рекламные брандмауэры больше не эксплуатируются. Корректировка схемы размещения объектов наружной рекламы, предложенная депутатами гордумы, тоже может стать механизмом борьбы с рекламными конструкциями на частных территориях. В любом случае к решению городских властей собственникам незаконных рекламных конструкций придется прислушаться, добавляет аналитик: «Независимо от формы собственности за незаконную установку рекламной конструкции закон предусматривает штраф в размере до 1 млн руб. с юридического лица. Кроме того, в законе прописана возможность сноса незаконных рекламных конструкций во внесудебном порядке. А если нет разрешения на установку рекламной конструкции, то объект является незаконным».

Анна Павлова, Роман Кряжев

Фото: Роман Яровицын / Коммерсантъ

http://www.kommersant.ru/doc/2320151