Реклама «на птичьих правах»

12 февраля 2013 в 15:27
1808 просмотров
article238.jpg

С начала года в Екатеринбурге вступили в силу новые правила размещения наружной рекламы, согласно которым, в центре города запрещается размещать растяжки над дорогой и щиты размером 3х6 метров. Однако владельцы рекламных конструкций не спешат их убирать. Кроме того, по мнению экспертов, из-за запрета серьезно пострадает малый и средний бизнес, а стоимость размещения рекламы в городе существенно возрастет. 

Напомним, новые правила размещения наружной рекламы в Екатеринбурге вступили в силу в начале января, однако до сих пор серьезных изменений в городе, на первый взгляд, не видно. Власти поясняют, что дали операторам некоторое время на добровольный демонтаж. 

«Вся попадающая под действие нового постановления наружная реклама будет демонтирована. Владельцам даны определенные сроки, и к началу весны они должны ее снять. Если операторы не сделают это самостоятельно, то демонтируем собственными силами, а потом выставим им счет», — сказал пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков.

Однако пока мэрия не спешит исполнять свое решение, как и операторы наружной рекламы не торопятся убирать конструкции и лишать себя доходов. Для многих из них данный вопрос весьма болезнен, и пока они не спешат его комментировать. Так, в агентстве «Любимый город» отметили, что срок действия многих договоров еще не закончился. Точно также отказались обсуждать демонтаж рекламных растяжек в «Аутдор-Сити»: «На любую другую тему — пожалуйста, но демонтаж комментировать не будем», — сказали в компании. 

Изменения же почувствовали далеко не все представители рекламной индустрии.

«Пока каких-либо изменений мы на себе не почувствовали, продолжаем работать также, как и раньше. Разумеется, рекламные конструкции в центре никто не спешит убирать, потому что толком нового положения еще никто не видел. Когда же ситуация прояснится, думаю, можно будет ожидать подорожания наружной рекламы в городе, процентов на 50 минимум», — сказал генеральный директор агентства коммуникаций Red Pepper Данил Голованов

Впрочем, представители рекламного бизнеса осознают, что надо готовиться к сокращению рекламных мест и увеличению стоимости размещения рекламы. 

«Количество рекламных мест в Екатеринбурге значительно сократится, особенно в центральной части. Это сильно изменит рынок уже в этом году. Сейчас обстановка изменилась в одну сторону, и пока непонятно, как будет развиваться ситуация. Когда произойдут изменения с другой стороны, установится какое-то равновесие и понимание. Сейчас предполагается, что из-за сокращения мест размещение подорожает. С учетом того, что процедура будет проходить через торги и с учетом опыта других регионов можно сказать, что стоимость будет заоблачной. Какая цена должна быть для клиента — это можно подсчитать только примерно, но она должна вырасти в 2—3 раза», — сказал управляющий партнер рекламной группы «Бумеранг» Сергей Котельников

Эксперт отмечает, что далеко не все рекламодатели, особенно представители малого и даже среднего бизнеса, будут готовы платить за размещение существенно больше. Завышения цен будет требовать экономическая ситуация, но часть клиентов откажется от дорогой рекламы. По мнению представителя индустрии, рынок будет колебаться так до двух лет, пока не сформируется подходящая цена. 

«Хотя сейчас установлены четкие правила работы, общение у представителей рекламной индустрии и властей города продолжается. Естественно, мы пытаемся по максимуму сохранить свои места, а город пытается упорядочить весь этот процесс. Но рекламисты и администрация понимают, что нужны друг другу: мы платим в бюджет примерно 200 млн рублей», — отметил рекламист. 

Все щиты, не попадающие под требования новой концепции так или иначе необходимо будет убрать, однако пока представители рекламного бизнеса, соблюдая свои интересы, не спешат этого делать, заключает эксперт. 

Однако, как считают другие эксперты, настоящие изменения помогут выиграть нестандартным рекламным проектам.

«Изменения на рынке традиционной наружной рекламы, сокращение количества рекламных площадей и подорожание оставшихся поверхностей приведет к существенному переделу на рынке в пользу нестандартных и креативных проектов, которые не ограничены административными рамками и позволяют реализовывать самые смелые решения», — отмечает директор агентства «Май Брэйн, Ма» Каролина Хорунжая

О серьезных изменениях на рекламном рынке говорит и председатель Уральского общественного совета по рекламе Виктор Брюховских. Он подчеркивает, что борьба с наружной рекламой в первую очередь ударит даже не по рекламной индустрии, а по малому бизнесу. 

«Если никаких поправок не примут, то ситуация изменится кардинально. Вмешательство законодателей в сферу — это волюнтаризм чистой воды. За этими решениями нет никакой логики, экономики и, на мой взгляд, здравого смысла. Это прежде всего удар по малому бизнесу. Ведь в первую очередь рекламируется именно малый и средний бизнес: им это жизненно необходимо», — сказал эксперт. 

Примечательно также, что решение не торопиться с демонтажем конструкций диссонирует с твердым намерением избавиться от наружной рекламы в центре. Как отмечают эксперты, в данном случае нельзя исключать взаимовыгодный сговор отдельных участников рынка и горадминистрации. 

Пока же ситуация находится немного в подвешенном состоянии. Сказать точно можно одно: от постановления пострадают прежде всего представители рекламной индустрии и активные рекламодатели, однако информационная нагрузка на горожан в центре города немного снизится. 

УрБК будет следить за развитием событий. 

Андрей Пермяков


 

Похожие статьи:

СтатьиМэрия Екатеринбурга начала борьбу с наружной рекламой

СтатьиСостоится суд по столичным транспарант-перетяжкам

НовостиВладельцы перетяжек остались в долгу