Рейтинг рекламных агентств в Красноярске

9 декабря 2014 в 17:29
2156 просмотров
article1797.jpg

О рекламном рынке Красноярска в 2014 г.

Рынок рекламных услуг Красноярска меняется. Наиболее очевидны два тренда. Первый: перераспределение рекламных бюджетов между каналами продвижения – доля традиционных площадок (ТВ, «наружка», радио, печатные СМИ) уменьшается, востребованность новых каналов (Интернет) растет. Вторая тенденция рынка – изменение его структуры: рекламные агентства уходят в специализацию, сосредотачиваясь на определенном виде услуг. Игроки отмечают: в 2014-м спрос на рекламу, независимо от канала, заметно снизился. Это связано с экономической ситуацией, которая заставляет рекламодателей сокращать или вовсе сворачивать бюджеты на продвижение.

Ключевыми трендами рынка в 2014 г. стали:

1. По итогам первых девяти месяцев 2014 г., объем рекламного рынка Красноярска составил 1,6 млрд руб. Это на 0,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие оценки приводит аналитический центр компании Vi. Большая часть этого объема приходится на ТВ – 37%, наружную рекламу – 27% и печатные СМИ – 22%. На долю радио и Интернета приходится соответственно 9% и 6%. Отметим, что рекламная группа Deltaplan в своих исследованиях приводит иные оценки объема рынка в денежном выражении. Так, по данным компании, объем рынка только в сегменте телерекламы в янв.-сент. 2014 г. составил 1,37 млрд. руб. (данные приведены без учета дисконта, который в ряде случаев может достигать 50%).

2. Интернет-площадки наращивают свою долю в рекламных размещениях. За янв.-сент. 2014 г. этот сегмент показал самую большую динамику – 15%, в то время как большинство других сегментов «просели». Для продвижения своих продуктов или услуг компании используют различные виды digital-коммуникаций: контекстную и баннерную рекламу, SMM, СЕО-оптимизацию и проч. Активный рост сегмента рекламы в Интернете обусловлен рядом причин: изменение потребительского поведения – покупатели все чаще ищут товары и услуги через всемирную сеть; низкая, относительно других каналов, стоимость размещения. Немаловажна для рекламодателей и возможность отследить эффективность вложений в размещение на Интернет-площадках.

3. Доля наружной рекламы в Красноярске за 9 месяцев 2014 г. выросла на 5%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По оценкам АЦ Vi, в янв.-сент. 2014 г. на этот сегмент приходилось 27% рынка – в денежном выражении 436 млн. руб. Несмотря на рост рынка, outdoor-сегмент переживает непростые времена, что во многом вызвано политикой городских властей в отношении «наружки». Так, только в 2013 г. в Красноярске было демонтировано более 12,5 тыс. незаконных рекламных конструкций. В планах мэрии на 2014-2015 гг. демонтировать еще около 3,5 тыс. конструкций, у владельцев которых истекли сроки размещения сооружений.

4. Рекламные агентства уходят в специализацию. В последние несколько лет структура рекламного рынка Красноярска существенно поменялась. На нем практически не осталось агентств полного цикла: компаний, работающих по разным направления – от медиарекламы и «наружки» до PR-сопровождения и изготовления сувенирной продукции. Компании выбирают определенную нишу и активно развиваются в ней. Наибольшим количеством игроков представлены следующие сегменты: наружная реклама, event-агентства, агентства digital-коммуникаций. Число последних, в связи с ростом сегмента Интернет-рекламы заметно увеличилось. Во многом, из-за ухода в РА в специализацию, работа над рекламными кампаниями стала носить проектный характер. Для разработки проекта собирается команда специалистов из разных агентств (или рекламистов-фрилансеров), каждый из которых ведет свое направление.

Ведущие рекламные агентства Красноярска

В рейтинге рекламных агентств Красноярска представлены наиболее развитые на данный момент сегменты: рекламные агентства полного цикла, Digital-агентства, агентства наружной рекламы.

Методика составления рейтинга

В рейтинге участвуют крупнейшие рекламные агентства, действующие на территории Красноярска на 01.11.2014 г. Участники разделены на сегменты: РА полного цикла, Digital-агентства, агентства наружной рекламы.

На первом этапе специалисты «ДК» провели экспертный опрос игроков рынка, проанализировали открытые источники и определили круг участников рейтинга. На втором этапе для сбора ключевых показателей участникам были разосланы анкеты, характеризующих деятельность компаний. В процессе подготовки трендов и инфографики была использована информация, предоставленная аналитическим центром компании Vi, а также РГ Deltaplan.

Основной ранжирующий показатель — совокупный оборот компании в I п/г 2014 г., тыс.руб. (для РА полного цикла и Digital-агентств);  совокупное кол-во клиентов в I п/г 2014 г. (для агентств наружной рекламы).

В тройке лидеров агентств полного цикла: «Артстиль» — оборот компании по экспертным оценкам в I п/г 2014 г. составил 90 млн руб., медиа-группа «Дела» с показателем 20 млн руб. (по экспертным оценкам). Третье место заняло рекламное ателье «Хорошо» — оборот компании в I п/г 2014 г. составил 10 млн руб.  
 
Тройка лидеров в сегменте Digital-агентств представлена компаниями «Социальные сети» (оборот компании в I п/г 2014 г. — 11,2 млн руб.), IdealPromo (оборот компании в I п/г 2014 г. – 7,9 млн руб.)  и компания F2F communications с показателем по обороту 2,4 млн руб.

В сегменте наружной рекламы лидерами стали компании «Ориентир-М», Russ Outdoor и Gallery.

Рейтинг от 09.12.2014 г. подготовила Наталья Повольнова.

Источник: DK.RU
 

Похожие статьи:

НовостиTWIGA открыла баинговое агентство

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»

СтатьиВ Казани состоялись первые торги по наружке