Реклама пошла на УРА

19 марта 2014 в 16:19
1043 просмотра
article1157.jpg

Оформлением парка МУЭТ Уфы займется новый игрок.

Десятилетний контракт на размещение рекламы в электротранспорте Уфы достался новому игроку на этом рынке — «Уральскому рекламному агентству» (УРА). Общество аффилировано с менеджерами московской группы «Нью-тон», специализирующейся на транзитной рекламе. За контракт боролось также ОАО «Башинформ», но уступило в цене. Эксперты отмечают, что транзитная реклама стала более привлекательной для федеральных игроков после усиления госрегулирования рынка наружной рекламы. Местные рекламщики считают, что приход нового оператора негативно отразится на их бизнесе.

Муниципальное управление электротранспорта Уфы (МУЭТ) отобрало оператора для размещения рекламы в 250 единицах подвижного состава (120 трамваев и 130 троллейбусов, около 65% парка предприятия). Победителем аукциона признано ООО «Уральское рекламное агентство» (УРА), поднявшее начальную годовую стоимость контракта с 6 млн до 7,2 млн руб. Договор с победителем должен быть заключен на 10 лет с возможностью МУЭТа в одностороннем порядке индексировать его стоимость на показатель инфляции.

Отметим, что это были первые торги на размещение рекламы в подвижном составе МУЭТа с 2010 года. Четыре года назад, после обвинений в «сговоре» руководства МУЭТа с оператором «Оберон», предприятие свой парк под рекламу не предоставляло (см. „Ъ“ от 14 июля 2010 года).

Условием допуска к торгам была 100% предоплата стоимости годового контракта. Вторым участником аукциона стало ОАО «Башинформ» (информационное агентство, 100%-я собственность правительства Башкирии). Агентство уступило конкуренту в цене контракта, предложив 6,9 млн руб. «Башинформ» имеет опыт в области транзитной рекламы: с 2011 года агентство размещает ее на автобусах «Башавтотранса».

Муниципальная компания выставляла подвижной состав на торги в августе и сентябре прошлого года, но они не состоялись из-за отсутствия заявок. Участникам рынка тогда показалась завышенной начальная стоимость контракта — она составила 10 млн руб., рассказали „Ъ“ представители рекламных агентств Уфы.

«Уральское рекламное агентство» — новый игрок на этом рынке. Компания, по данным Kartoteka.ru, образована в Уфе в мае прошлого года с уставным капиталом 20 тыс. руб. По 50% в нем владеют Александр Чистоступов и коммерческий директор московской рекламной группы «Нью-тон» Владимир Каракотов (через ООО «Рекламный формат»). Финансовой отчетности УРА не публикует, не имеет официального сайта. Телефон компании, указанный в материалах аукциона, совпадает с номером телефона рекламного агентства «Оберон» Юлии Исанбердиной. Госпожа Исанбердина заявила „Ъ“, что к УРА «никакого отношения не имеет». Интересы УРА на аукционе представлял, говорится в протоколе, директор «Нью-тона» Андрей Кузин.

«Нью-тон» позиционирует себя как крупный игрок на рынке транзитной и наружной рекламы в Москве и регионах РФ, имеет представительства в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге. Финансовой отчетности компания не публикует.

Исполнительный директор «Нью-тона» Овик Саркисян считает контракт с МУЭТом рентабельным.

«В первый год нам как профильному игроку удастся собрать эти деньги и выйти в незначительный плюс»,— полагает он. Оценить оборот уфимского рынка транзитной рекламы и назвать ориентировочную стоимость размещения рекламы в подвижном составе МУЭТа собеседник затруднился. Он добавил, что будучи крупным профильным игроком «Нью-тон» рассчитывает «переориентировать на Уфу федеральные заказы».

В компании «Реклама онлайн» (Москва) сообщили, что уже размещают рекламу на трамваях в Уфе по цене 15–18 тыс. руб. за каждый борт в месяц, дополнительно оплачивается монтаж, демонтаж и печать — суммарно 8 тыс. руб. Аналогичные услуги на троллейбусах предприятие продает по 16-18 тыс. руб. плюс 7 тыс. за сопутствующие расходы.

В «Башинформе» заявили, что окончательную позицию по результатам торгов сформулируют после оценки процедуры юристами. Интерес к торгам в агентстве объяснили желанием «расширить свою деятельность» на рынке транзитной рекламы. Комментируя ценовые предложения участников, генеральный директор агентства Максим Ульчев сообщил, что предприятие «сочло целесообразным отсечь избыточные риски от дальнейшего повышения цены».

Директор бюро рекламы «Горн» (также размещает рекламу на автобусах «Башавтотранса») Лариса Гордеева оценивает рентабельность транзитной рекламы на электротранспорте примерно в 50%. Средняя стоимость оклейки носителей, по ее оценке, составит около 12 тыс. руб. в месяц.

«Даже если продавать по 10 тыс. руб. в месяц, годовая выручка может достичь около 30 млн руб. в год. Но так как стопроцентной заполняемости не бывает, даже по самой низкой оценке, на оклейке 250 единиц транспорта можно заработать около 15 млн руб. в год»,— полагает собеседница. Приход московского оператора на рынок транзитной рекламы, по ее мнению, может иметь негативные последствия для местных игроков, в том числе из-за установления демпинговых цен: «Обычная практика, когда москвичи в первое время продают рекламу на транспорте намного дешевле, чем местный игрок. Соответственно конкуренция ужесточается».

В то же время президент республиканской Ассоциации рекламных агентств Антон Кулагин считает транзитную рекламу «своеобразным носителем, который далеко не всем нравится, особенно с учетом погодных особенностей российской осени и весны». Интерес РА «Нью-тон» к этому рынку в Уфе он объясняет не столько его коммерческой привлекательностью, сколько общим желанием федерального игрока «сформировать гарантированный пул носителей в городах-миллионниках».

По оценке аналитика УК «Финам» Максима Клягина, транзитная реклама занимает около 5% рынка наружной рекламы миллионников. Примерный оборот этого рынка в Уфе он оценил в пределах 50 млн руб. в год. Эксперт полагает, что транзитная реклама становится более популярной для рекламщиков на фоне ужесточения регулирования рынка баннерной рекламы и сокращения его носителей. В среднесрочной перспективе, прогнозирует господин Клягин, этот рынок будет расти ежегодно на 10-15%, с опережением общих показателей рынка наружной рекламы.

Авторы: Анна Челак, Наталья Павлова

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2433082