Рекламный клинч

19 февраля 2014 в 22:21
1020 просмотров
article1085.jpg

Наружная реклама переезжает из центра Перми на окраины.

В этом году традиционные рекламные щиты в центре города планируется частично заменить на электронные экраны. Теперь наружная баннерная реклама будет размещаться в основном на окраинах Перми и ключевых автомагистралях.

Поправки в Федеральный закон «О рекламе» вступили в силу в начале года. По ним муниципалитеты должны упорядочить размещение рекламных конструкций. В итоге и в Перми информацию об услугах, товарах и просто торговых марках стремятся привести к общему знаменателю.

— Должна быть какая–то единая концепция, в том числе и баннерной рекламы. Я считаю, что запрещать полностью баннерную рекламу нет смысла. Потому что в любом случае это работает. Но однозначно — в центре города не должны присутствовать крупные коммерческие баннеры, — убеждена директор пермской рекламной компании Татьяна Тенус.

Действительно, если пройтись по центру города, видно, что традиционные рекламные щиты уходят в историю. Сейчас в моде динамические рекламные конструкции — со сменой картинок. В идеале же уличная реклама должна и вовсе переехать на гигантские экраны.  Так считают сами участники рынка. Да и заказчики заинтересованы в креативе при подаче информации. Пока же в Перми чуть более 4200 рекламных конструкций. Рынок четко структурирован. Почти две трети участников бизнеса — игроки с местной пропиской. Они задают тон всей отрасли. Впрочем, в конце 2013 года произошел серьезный передел рынка наружной рекламы в Перми. Департамент имущественных отношений администрации города организовал конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Общий объем наружной рекламы, выставленный на торги в центральном планировочном районе и на улицах особого градостроительного значения (Докучаева, Локомотивной, Мира, Спешилова и др.), составил почти четверть всего бизнеса — 1062 конструкции. В аренду сдали сити–борды, сити–форматы, суперсайты, пиллары (вид рекламного носителя, представляющий собой двух– или трехстороннюю тумбу), щиты, указатели, наружную рекламу на остановочных пунктах, электронных табло.

Все выставленное на конкурс оформили в 16 лотов на общую сумму 75,7 млн рублей. Стартовая стоимость каждой позиции варьировалась в зависимости от количества и видов рекламных конструкций: начальная цена самого маленького лота — 139 тыс. рублей, самого большого — 23,5 млн рублей. Цены разные, а вот срок аренды площадей почти везде один и тот же. По действующим нормам он составляет 5 лет. Это мало, считают бизнесмены.

— Установка экрана требует немалых вложений — порядка 1,5–2 миллионов рублей. То есть — это красиво, это новые технологии, это все замечательно. Но окупаться он будет намного дольше, чем обыкновенная статическая конструкция, — сетует генеральный директор рекламного агентства Дмитрий Головнев.

Акцент на размещение наружной рекламы на автомагистралях, въездах и выездах из краевого центра тоже имеет свои минусы, говорят в региональном управлении ГИБДД. Напрямую с автомобильными авариями рекламные щиты, расположенные  по обочинам дорог, инспекторы, конечно, не связывают. Но считают яркие билборды и прочую PR–атрибутику серьезным сопутствующим фактором при ДТП — водители отвлекаются во время движения, глядя на особо креативную рекламу. Сейчас звучат идеи и вовсе запретить размещение наружной рекламы на особо опасных участках пермских магистралей.
 
Впрочем, пока рынок наружной рекламы в Перми проигрывает нашим соседям — Екатеринбургу и Челябинску. Значительная часть коммерческой информации, размещаемой в городе, — это пиар банковских услуг, сферы ритейла, недвижимости и операторов связи. Прогноз на 2014 год — цены на наружную рекламу вырастут в пределах 10 процентов. А вот число самих участников рынка может сократиться. Эксперты считают, что  в бизнесе могут остаться не более пяти–восьми крупных игроков.

Автор: Николай Ставцев

Источник: http://www.permv.ru/News18104_1.aspx