Рекламный шум в России стал "громче" гласят данные агентства Initiative

27 января 2014 в 15:19
1509 просмотров
article1009.jpg

По данным экспертов, на каждого россиянина приходится 470 роликов в неделю.

Это самый высокий показатель за четыре года. Причину этого собеседники "Коммерсантъ FM" видят в сокращении длительности рекламных видео: компаниям достаточно нескольких секунд, чтобы сообщить главное о товаре.

Уровень рекламного шума на телевидении вырос впервые за четыре года. К такому выводу пришли специалисты медиаагентства Initiative в своем исследовании за 2013 год. Исследование составлено на основе данных TNS Russia. Под рекламным шумом понимается количество рекламных роликов на одного человека в неделю. По данным компании, Россия занимает одну из лидирующих позиций по этому показателю в мире. На каждого жителя страны приходится 470 роликов в неделю.

Рекламы на отечественном ТВ на 20% больше, чем в других странах. Эксперты Initiative считают, что это не предел. Увеличение рекламного шума положительно влияет на развитие медиасистемы. В этом уверен президент TWIGA Communication Group Александр Оганджанян.

"Когда мы говорим о росте рекламы, мы имеем в виду деньги: становится дорожереклама, поэтому телеканалы собирают большее количество денег. На эти деньги СМИ существуют, на эти деньги каналы имеют возможность себя развивать, создавать и покупать интересные телепередачи. Реклама продолжает дорожать, в 2014 году предполагается, что медиаинфляция в стране будет иметь место от 5 до 10%, то есть реклама на телевидении станет дороже", — пояснил он.

Одна из основных причин высокого уровня рекламного шума — сокращение времени роликов. Компаниям достаточно нескольких секунд, чтобы передать главную информацию о товаре, отметил независимый эксперт рекламы Александр Ковалев.

"Компаниям, в силу того, что рынок устоялся, не нужно много рассказывать о своей продукции. Сам по себе ролик перестает быть информационным — это одна из основных причин. Второе, конечно, — это подорожание и оптимизация. Во-первых, компания экономит деньги, а во-вторых, она просто дает короткое сообщение, что существуют бренд, который зафиксирован в голове потребителя, и у него какое-то уникальное предложение. Например, Media Markt, "М.Видео": раньше они рассказывали, что они предоставляют широкую линейку продукции, теперь они просто рассказывают, что цены у них в два раза ниже", — заметил он.

Большое количество рекламы вызвало недовольство телезрителей. По данным того же исследования, 10% аудитории переключают канал во время перерыва. Дело в том, что реклама стала навязчивее, а это отталкивает, уверена психолог Мария Забурмах.

"Если у продуктов нет серьезной динамики, то реклама уже не рассказывает о чем-то новом, а исключительно пытается продать то, что есть. Мое время жизни отрывают для того, чтобы рассказать про известное мне мыло, шампунь, — не хочу я на это тратить жизнь, это я уже знаю, мне это неинтересно. Поэтому придумываются более изощренные маркетинговые ходы, люди нутром это чувствуют, поэтому и защищаются", — рассказала она.

Основной вклад в увеличение рекламного шума внесли телеканалы Disney с приростом в 90%, "Домашний" — в 16, ТВ-3 — в 13% и "Перец" — в 11%.

http://www.kommersant.ru/doc/2392463