С ошибками на афишах и вывесках будут бороться

22 ноября 2012 в 13:46
3363 просмотра
article71.jpg

Как рассказала «Известиям» автор проекта, московский учитель русского языка Вита Кириченко, цель акции — «сделать работу надо ошибками на всех социальных объектах в столице».
— Безграмотное оформления города говорит о безответственности и безразличии к настоящему и будущему Москвы, — пояснила она. По ее словам, в первую очередь от обилия ошибок страдают дети.
— То, что воспринимает визуальная память ребенка, становится основой его будущих успехов в правописании, — пояснила она. Фотографии «ляпов» с указанием точного адреса объекта ждут до 30 ноября на сайте mosgram.mggu-sh.ru. Оператором проекта выступает МГГУ им. М.А. Шолохова.
— По итогам университет направит по указанным адресам просьбы устранить ошибки в течение месяца, — пояснила Маргарита Русецкая. — Владельцы «неграмотных» объектов, которые не отреагируют на обращение, попадут в некий черный список, который опубликуют на сайте проекта. Университет также может направить просьбу о принятии мер в местные управы.
Между тем первые примеры ошибок уже начали появляться на сайте проекта. По количеству лидируют ценники в магазинах и рекламные листовки. В частности, среди примеров, присланных участниками, — фотография афиши в ночном клубе Fresh Club на Доброслободской улице, призывающей горожан посетить мероприятие «Фискульт в перед». Ларек на севере Москвы продает «кофе со слифками» и «гриль в ловаше». Прохожие замечают и стилистические ошибки. Так, объявление на двери магазина в Химках говорит о том, что «продукты переехали через стенку, в соседнее помещение».
Заметили москвичи и ярко-желтую вывеску у станции метро «Первомайская», в которой говорится о том, что новый зоомагазин открылся «в здании театра мимики и жестов» (корректное название: «Театр Мимики и Жеста»).
— А что, это такая уж серьезная ошибка? — удивилась менеджер магазина Мария Жаринова, узнав от «Известий» о невольном участии в проекте под эгидой мэрии. — Если к нам поступит официальное обращение, полагаю, афишу мы исправим.
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков полагает, что самыми безграмотными можно назвать именно изготовителей рекламных объявлений в Москве.
— Ошибки — орфографические или пунктуационные — допущены в каждой третьей вывеске в городе, — заявил он. — Причина в том, что, как правило, эти щиты делают наспех, не сильно волнуясь о правописании.
Эксперт полагает, что участие москвичей в проекте послужит для них своеобразным тренингом по русскому языку.
Между тем городские депутаты считают, что скорого решения проблемы ждать не стоит.
— В то же время для привлечения к ней внимания проект подходит, — заявил председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов.
«Известия»


http://www.russia.ru/news/society/2012/11/22/4769.html

Похожие статьи:

НовостиМарсиане увидят земную рекламу

НовостиФАС ловит банки на ложной рекламе

СтатьиСегмент влияния

Теги: реклама