Смольный готов поставить точку в "рекламной" эпопее

15 января 2014 в 14:50
1015 просмотров
article985.jpg

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Смольного разработает схему размещения рекламных конструкций к 20 января. 

Такая дата содержится в ответе губернатора Петербурга Георгия Полтавченко на запрос депутата городского парламента Марины Шишкиной. Напомним, ранее анонсировалась другая дата — 20 декабря 2013г. Однако документы так и не были подготовлены, и срок перенесли на месяц.

В своем ответе губернатор пишет, что утверждение схемы позволит "освободить исторический центр от рекламных конструкций крупного и особо крупного формата, обеспечить соблюдение условий комфортного проживания граждан и их беспрепятственного передвижения, обеспечить доступ специализированной уборочной техники на пешеходных и тротуарных зонах Санкт-Петербурга".

В середине декабря 12 депутатов Законодательного собрания направили губернатору обращение с просьбой демонтировать незаконные рекламные конструкции на петербургских улицах. В первую очередь, парламентарии предложили снести рекламные щиты, договор о размещении которых между Смольным и операторами наружной рекламы уже истек, а это порядка 85 % всех конструкций. Кроме того, депутаты предлагали запретить использование рекламных щитов, угрожающих жизни горожан. Речь идет, как пояснил ранее РБК депутат Александр Кобринский, о крупногабаритных конструкциях, которые установлены вдоль проезжей части и на разделительных полосах автомагистралей. По оценкам депутатов, в городе насчитывается около 100 таких конструкций. По словам А.Кобринского, эти конструкции опасны тем, что они могут отвлечь внимание водителей от дороги.

Что касается концепции размещения рекламных конструкция, то задержка с ее принятием, по мнению депутата Законодательного собрания Петербурга Марины Шишкиной, может быть связана со сложностью работы над документом: нужны согласования сразу с несколькими комитетами, сам документ должен учитывать как эстетическую составляющую, так и параметры безопасности, и прочие нюансы.

Не столь доверительно к Смольному относятся сами участники рынка. Они склонны связывать затягивание, скорее, с попыткой чиновников управлять рынком.

По словам генерального директора коммуникационного агентства "Репутация" Натальи Сусловой, сокращение рекламных площадей и увеличение срока договора аренды в конечном итоге приведет к усилению коррупции на рынке. "Спрос на рекламные площади уже давно выше предложения, и взяточничество в этом сегменте присутствует", — отмечает эксперт.

Пока очевидно, что практически все крупные рекламные компании остались не у дел. Ведь, по словам Натальи Пилатовой, директора Северо-Западного отделения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), ни одна из петербургских компаний не смогла перезаключить завершившиеся в этом году договоры на следующие несколько лет. А Г.Полтавченко лично пообещал, что торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе, а также утверждение правил их размещения, будут проведены в 2014г. (только после согласования и утверждения схем размещения рекламных конструкций).

Сейчас же город фактически расчищает территорию. Так, власти через суд стали добиваться сноса рекламных конструкций, которые уже оказались вне закона. Губернатор ранее отмечал, что рекламные конструкции, разрешительные документы на которые просрочены, демонтируются комитетом по печати в судебном порядке.

На сайте Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти говорится, что в сентябре-ноябре этого года комитет по управлению городским имуществом в лице СПБ ГУП "Городской центр размещения рекламы" подал несколько десятков исков к операторам наружной рекламы с требованием о демонтаже рекламных конструкций в связи с истечением сроков действия договоров аренды. В числе ответчиков — все основные игроки рынка наружной рекламы. Всего, по приблизительным оценкам, вне закона к концу года оказалось порядка 14 тыс. рекламных конструкций.

Пока видно, что Смольный, действительно, решил все начать с чистого лица. Это не может не тревожить компании, которые ранее "владели" этим рынком.

Н.Пилатова признает, что затягивание процесса разработки схем со стороны Смольного вызывает напряжение среди рекламных компаний. И если мелкие игроки пока получили робкую надежду на то, что смогут получить государственный заказ на работу с городской уличной рекламой (до этого момента момента основная доля рынка была поделена между несколькими крупными компаниями), то лидеры рынка высказывают недовольство неопределенностью ситуации.

На вопрос РБК, может ли подобное поведение властей говорить о том, что чиновники затеяли передел рынка и решили изгнанать "старых друзей", представитель АКАР уточнила, что пока не начаты конкурсы — трудно сказать, появятся ли среди участников новые компании и чьи интересы они будут представлять.

http://top.rbc.ru/spb_sz/14/01/2014/899301.shtml

Похожие статьи:

СтатьиРассекая волны: итоги рекламных размещений сезона навигации 2012 года

НовостиЦентр Петербурга очистят от рекламы

НовостиПетербургские рекламщики сочли новую концепцию развития рекламного рынка разумной