В Архангельске произошёл передел рынка «наружки»

26 января 2019 в 11:43
180 просмотров
article4831.jpg

В конце 2018 года администрация Архангельска провела два аукциона, разыграв наконец сразу 356 мест для размещения рекламных конструкций.

Долгие мытарства операторов наружной рекламы закончились: для кого-то удачей, для кого-то уходом из этой ниши. Весомую долю лотов получила иногородняя компания — ООО «Северная медиагруппа». Как проходил передел рынка и что за ним последует?

Аукцион на установку и использование рекламных конструкций должен был состояться еще в сентябре прошлого года. Администрация города отменила его буквально в последний рабочий день, объяснив это письмом, поступившим из прокуратуры. В письме указывалось, что на некоторых заявленных в лотах участках стоят незаконно установленные щиты, а это ставит действующих и потенциальных участников рынка в неравное положение и впоследствии может привести к отмене торгов.

Архангельские операторы на несколько месяцев вновь оказались «вне закона»: у многих сроки действия договоров истекли, что привело к претензиям со стороны правоохранительных органов и даже к судебным разбирательствам.

Администрация города, между тем, взялась за снос рекламных носителей — как действительно нелегальных, так и «бездоговорных». Обходится это в 25-60 тысяч рублей за щит, затем деньги взыскиваются через суды с собственников конструкций. Всего в 2018 году было демонтировано 25 щитов, преимущественно как раз в конце года, и один видео­экран — на перекрестке проспекта Ломоносова и улицы Воскресенской. Как пообещал директор департамента градостроительства Денис Маслов, в течение 2019-го будет убрано еще около 150 незаконных рекламных конструкций разного формата – от маленьких стендов до билбордов.

Итоги все же состоявшихся 26-27 декабря аукционов заслуживают отдельного внимания. Значительно усилила свои позиции на непрофильном для себя рынке «Северная медиагруппа» медиамагната из Череповца Валерия Бурцева.

Кстати, как минимум по двадцати лотам начальная цена не повышалась ни на рубль, то есть город получил в бюджет значительно меньше средств, чем можно было рассчитывать при активной аукционной борьбе. По факту не торгуясь между собой, не имея других конкурентов, эти лоты взяли уже упомянутая «Северная медиагруппа», а также ООО «Ралан-Медиа» и ООО «Рассток», аффилированные друг с другом и с ООО «Норд-Медиа» (источник — rusprofile.ru).

По одному-два лота досталось индивидуальным предпринимателям Сергею Трифонову, Георгию Дельянову и Евгению Шпякину. Нет среди победителей таких заметных участников аукциона, как ООО «Торговая фирма «Морсервис» семьи Белокоровиных и ООО «Факел». По лотам, на которые заявлялись эти компании и ИП, борьба принесла гораздо более интересные для муниципального бюджета результаты: окончательная цена поднималась значительно выше начальной — порой в два-три, а то и в десять раз!

Протоколы аукционов размещены на сайте администрации областного центра.

По словам Дениса Маслова, город все же заработал на этих аукционах порядка 45 млн рублей, плюсом к этому в казну будет поступать плата за использование каждого места. Неразыгранными остались всего 13 точек для размещения рекламных конструкций: они будут выставлены на торги повторно.

«На прошедшие аукционы заявились крупные компании, среди которых не только архангельские, но и иногородние. Это говорит о возросшем интересе к рекламному рынку города», — считает Денис Маслов.

С этим можно согласиться лишь отчасти. Из-за неясных перспектив и перипетий с аукционами из Архангельска ушли два федеральных оператора «наружки» — Russ Outdoor и Gallery. Впрочем, у них есть проблемы, никак не связанные с локальными рынками.

Договоры заключаются на 10 лет, и, казалось бы, операторам можно наконец-то успокоиться и работать, однако новый «удар в щит» могут нанести изменения, внесенные в ГОСТ Р 52044-2003 — «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».

Суть в том, что еще с сентября 2018 года в России планировалось запретить размещать щиты на проезжей части и тротуарах, на разделительных полосах и обочинах. Такие нормы действуют во многих странах, дабы яркие картинки и призывы не отвлекали водителей и не портили внешний вид магистралей. Пока срок вступления в силу новых требований к рекламоносителям перенесен на 1 июля 2019 года. С этой даты не соответствующая ГОСТу «наружка» должна ликвидироваться с «места преступления» в течение трех часов после обнаружения.

Что будет с уже установленными билбордами — непонятно. Если «правила одни для всех», выручка операторов, по прогнозам, может упасть на 80%.

Действующая схема размещения рекламных конструкций на территории Архангельска в ГОСТ впишется вряд ли.

Сергей Долгобородов, директор агентства наружной рекламы «Факел»:
— В любом случае хорошо, что процесс пошел: в период ожидания торгов операторы, у которых истекли сроки договоров, были просто грушей для битья, получили мощнейший прессинг со стороны надзорных органов. Конечно, такие результаты аукционов — существенная потеря оборота для нас, но тенденции рынка говорят о том, что сожалеть не стоит. Рынок просел, плата за аренду земли поднялась минимум в два раза, что принесут изменения в ГОСТе — непонятно. Дверь закрылась — открылась новая. Мы сосредоточимся на уличной мебели: скамейках, остановках. Если правила игры и здесь не поменяются на ходу...

Автор: Дарья Емельянова

Источник: Бизнес-класс Архангельск

Похожие статьи:

НовостиВ Костроме к весне преобразятся остановки

НовостиВ Барнауле прошли первые торги на места под наружную рекламу

НовостиПервые торги по наружной рекламе в Барнауле перенесли на 28 января