В Красноярске взялись за щиты

11 декабря 2013 в 16:38
1389 просмотров
article926.jpg

9 декабря в городском Совете состоялось заседание комиссии по градостроительной политике.

Руководитель управления наружной рекламы администрации Красноярска Алексей Аксютенко рассказал, что городские правила размещения наружной рекламы необходимо обязательно привести в соответствие с федеральным законодательством.

— Эксплуатировать рекламные конструкции можно только при наличии разрешения на их установку и эксплуатацию. Указанное разрешение выдается органом местного самоуправления, на территории которого планируется разместить данную конструкцию. Напомню, что согласно ранее действующей редакции федерального закона «О рекламе», разрешение органа местного самоуправления требовалось только на установку рекламной конструкции, — доложил он.

Изменить необходимо и сроки размещения. Ранее по закону договор должен был заключаться на 5 лет. Теперь правила поменялись — конкретные сроки на установку и эксплуатацию рекламных конструкций устанавливаются администрацией города. Согласование же всех схем размещения рекламы и прочих бюрократических вещей с комиссией городского Совета по городскому хозяйству отныне не требуется. Не будут Аксютенко и компания ежеквартально делать депутатам и тематические отчеты. Не согласовывают теперь размещение рекламных конструкций в ГИБДД.

Собственно, эти перемены дают возможность сделать самый логичный вывод — отныне у городской администрации руки развязаны полностью. Ведь единственными, кто постоянно въедливо вникал в схемы размещения рекламных конструкций, были депутаты красноярского парламента.

— Когда мы прошлым созывом серьезно занимались рекламой, нашей принципиальной позицией было формирование продаж рекламных щитов в один лот одного места. Позиция была связана с тем, что мы хотели, чтоб в этом бизнесе участвовало местное бизнес-сообщество. Совершенно очевидно, что сегодня щиты, которые продаются за очень большие деньги, становятся собственностью не местных предпринимателей, а московских, у которых другие финансовые возможности. А местных бизнесменов мы с нашего рекламного рынка, получается, убираем, — посетовала Фирюлина и попросила пояснений.

Аксютенко ответил, что ему тревога депутата понятна, но «здесь не совсем задача управления регламентировать рынок — кому на нем быть, а кому не быть. Ведь есть четкая процедура торгов».

— У меня один вопрос, — начал свой спич Александр Глисков. — Правильно ли я вас понял, что вы предлагаете урезать компетенцию городского Совета?

— Боже меня упаси, Сан Саныч, урезать полномочия городского Совета! — ответил испуганно чиновник, а после в принципе урезание подтвердил, еще раз объяснив это «приведением городских правил в соответствие с федеральным законодательством». Правда, Аксютенко напомнил, что есть Совет по рекламе, в котором в обязательном порядке должны присутствовать народные избранники.

Депутат Артем Бадюков сразу обозначил, что глубоко проанализировал проект и предлагает его поддержать. Однако пару изменений он все-таки предложил.

Еще около 40 минут депутаты мучили Аксютенко. Депутат Владимир Чащин, который все время молчал, наконец, взял слово и предложил обсуждение закончить. Но бывшего председателя коллеги не послушались.

— Я предлагаю этот проект отправить на доработку, потому что он — шаг назад применительно к компетенции городского Совета, поскольку мы много лет боролись за получение этих полномочий — без решения профильной комиссии мэр схему размещения рекламных конструкций утвердить не мог. А сейчас под надуманным предлогом у нас эту компетенцию изымают. В итоге придет избиратель и спросит — кто согласовал эту стойку у нас под окнами? Но мы ответим, что влиять на это не можем.

«Не мочь влиять на это» решило большинство депутатов комиссии по градостроительной политике. Проект Аксютенко поддержали и вынесли на сессию. То ли не разобрались до конца, то ли скинули с себя лишние заботы, что довольно странно. Хотя, может быть ко дню заседания сессии — 16 декабря — они и одумаются.

http://gornovosti.ru/glavnoe/okolo-2500-nezakonno-razmeshchennykh-reklamnykh-shchitov-bylo-demontirovano-v-2013-godu-v-krasnoyarske46857.htm



Справка:

Около двух с половиной тысяч незаконно размещённых рекламных конструкций было демонтировано в этом году в Красноярске. До конца декабря сотрудники управления наружной рекламы администрации города планируют убрать в улиц ещё порядка 200 носителей, установленных без разрешения. Это конструкции различных типов и размеров: от больших билбордов до мелкоформатной рекламы.

Особое внимание в последнее время уделяется щитам, закреплённым на фасадах зданий. Как отмечают специалисты, такая реклама не только нарушает архитектурный облик города, но и несёт в себе угрозу жизни и здоровью людей. Ведь неизвестно, насколько надёжно закреплены такие незаконные конструкции, каковы их технические характеристики, насколько устойчивы они к неблагоприятным погодным условиям. Поэтому в следующем году на снос подобных незаконных рекламных носителей будут направлены все усилия.

http://newslab.ru/article/557967


Похожие статьи:

СтатьиBigBoard Ukraine: итоги 2012 и прогнозы 2013 для наружной рекламы

СтатьиСо щитом или на щите

НовостиРазработчик законопроекта по "наружке" просит отложить рассмотрение проекта Звагельского