В Перми объявлен первый конкурс по наружной рекламе

13 ноября 2013 в 01:32
1569 просмотров
article862.jpg

Администрация Перми начала отбор операторов наружной рекламы по новым правилам.

Муниципалитет объявил первый конкурс на размещение транспарантов-перетяжек в центральном планировочном районе города, ранее договоры заключались только на основе аукционов. На торги выставлены 511 перетяжек на центральных улицах, этот объем разделен на семь лотов общей начальной стоимостью порядка 49 млн руб. Эксперты рекламного рынка предполагают, что по итогам конкурсов расклад сил не изменится — новый способ отбора позволит действующим игрокам сохранить свои позиции.

Департамент имущественных отношений (ДИО) Перми объявил первый конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Весь объем наружной рекламы (511 транспарантов-перетяжек), выставленный на торги, сформирован в семь лотов на общую сумму более 49 млн руб. Начальная цена варьируется от 1,959 млн до 14,463 млн руб. — в зависимости от количества отдельно стоящих транспарантов-перетяжек, включенных в лот. Минимальное количество — 19 перетяжек, максимальное — 150 штук. Рекламные конструкции, выставленные на конкурс, располагаются в центральном планировочном районе (на улицах 1-й Красноармейской, Краснова, Петропавловской, Луначарского, Крисанова, Советской, Пермской, Борчанинова, Газеты «Звезда», Островского, Плеханова, Пушкина, 25-го Октября, Окулова, Южной дамбе, Екатерининской и еще ряде центральных улиц).

По условиям конкурса его участниками могут быть физические и юридические лица, «не занимающие преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы на территории города Перми на момент подачи заявки на участие». Критериями отбора являются годовой размер платы, наличие и размер обеспечительного или авансового платежа. Также на свое усмотрение претенденты могут представить предложение по следующим критериям: техническое исполнение, оснащение рекламной конструкции, благоустройство прилегающей территории, техническое и эстетическое обслуживание рекламной конструкции, изготовление и размещение социальной рекламы, праздничное оформление города Перми, предложения по использованию информационных полей рекламной конструкции на период, когда на них не распространяются рекламные изображения.

Согласно документации, если по результатам проведения конкурса участник приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными. Договоры с победителями заключаются на пять лет. Заявки на участие принимаются до 9 декабря этого года. Рассмотрение состоится 16 декабря этого года. Оценка предложений будет проводиться 18–19 декабря.

Стоит отметить, что это первый конкурс по рекламным конструкциям. Ранее администрация проводила только аукционы, однако весной этого года Пермская гордума утвердила поправки в местные нормы. Были введены конкурсные процедуры при заключении договоров на установку наружной рекламы в центральном планировочном районе Перми, в зонах действия ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия, парках, садах и скверах, улицах особого градостроительного значения, а также рекламных конструкций, монтируемых на остановочных пунктах, объектах благоустройства, уличной мебели.

Однако до проведения конкурсов необходимо было разработать комплексные проекты размещения наружки. Пилотный заказ на разработку такого проекта для перехода Чкалова — Стахановская был разыгран на торгах этим летом. Разработчиком стало ООО «Абсолют проект», цена контракта — 476 тыс. руб. Как пояснили „Ъ“ в городском управлении по развитию потребительского рынка (УРПР), этот проект пока находится на согласовании. В УРПР сообщили, что для центрального планировочного района (ЦПР) комплексные проекты размещения уже разработаны и утверждены, именно на их основании объявлен конкурс на размещение перетяжек в ЦПР. Однако аукцион на разработку комплексных проектов по ЦПР не объявлялся, поскольку предложенная исполнителем проекта — ООО «Астра» стоимость работ не превышает 100 тыс. руб. По данным kartoteka.ru, это ООО зарегистрировано в сентябре 2011 года, единственным учредителем является директор Зоя Шахматова. Госпожа Шахматова в сентябре этого года также зарегистрировала ООО «Венеция» по адресу: Братьев Вагановых, 11а, основной вид деятельности — рекламная деятельность. По этому же адресу располагается рекламное агентство «Утро» (ООО «РТС-Медиа», по данным kartoteka.ru, единственным учредителем является Таисия Останина), которое позиционирует себя самым крупным пермским оператором рекламы в формате транспарантов-перетяжек. Получить комментарии директора «Утра» Дмитрия Порохина „Ъ“ вчера не удалось.

Директор рекламной группы Lege Artis Антон Толмачев предполагает, что передела рынка по итогам конкурса не произойдет.

«Скорее всего, выиграют структуры, близкие к игрокам, которые сегодня лидируют в центральном планировочном районе — это компании «Паритет» и «Утро»», — прогнозирует АнтонТолмачев.

«Эта ситуация была предопределена заранее, когда депутаты приняли решение проводить конкурсы и отбирать победителей по критериям. Какой может быть конкурс на перетяжку? Это стандартный рекламный формат», — удивляется собеседник „Ъ“. По его мнению, победители также не станут выполнять пункт о размещении социальной рекламы (один из критериев конкурсной оценки. — „Ъ“). «Да и вряд ли их кто-то будет к этому обязывать», — считает он.

Светлана Быкова

http://www.kommersant.ru/doc/2341942