В столичной мэрии не видят проблемы, если наружную рекламу захватит крупный бизнес?

13 февраля 2013 в 00:20
1239 просмотров
article240.jpg

После внесения поправок в закон «О рекламе» предприятия малого и среднего бизнеса, имеющие собственные конструкции, могут быть разорены.

 
Вчера в Госдуме РФ состоялось первое заседание рабочей группы по доработке поправок в закон "О рекламе" депутата Виктора Звагельского. По мнению экспертов, представлявших малый и средний бизнес, поправки могут привести к опасной ситуации. Так, представитель общественной организации «Деловая Россия» Дмитрий Крючков обратил внимание, что практика проведения открытых аукционов приводит к переделу рынка в пользу нескольких игроков, имеющих иностранных владельцев, которые располагают "длинными" и дешевыми деньгами.

«Это соревнование в деньгах – кто больше заплатит. Понятно, что побеждать будут компании, имеющие зарубежное финансирование, – считает Крючков. – Необходимо проводить торги для малого и среднего бизнеса в форме конкурсов, предусмотрев меры по поддержке таких компаний. Для этого нужно составить схему размещения рекламных конструкций в каждом муниципалитете, выделив в ней места для конструкций малого и среднего бизнеса».
О последствиях аукционов, которые уже проходили в регионах, рассказал предприниматель из Казани Алексей Мамаков: «В 2005 году доля малого и среднего предпринимательства на рынке наружной рекламы Казани составляла 80%, после проведенных в конце прошлого года аукционов – 1%. Фактически весь рынок поделили между собой три крупных компании, которые сейчас вместе с чиновниками спиливают конструкции малого и среднего бизнеса по всему городу. К сожалению, наши просьбы к местным властям поддержать наш бизнес и провести конкурсы вместо аукционов, что допускает закон, не нашли отзыва». По его словам, передел рынка сопровождается двукратным ростом цен, из-за чего размещение в наружной рекламе теперь доступно только представленным на российском рынке крупным зарубежным производителям.
Впрочем, глава департамента СМИ и рекламы правительства Москвы Владимир Черников считает проблему надуманной.

«Понятия малого и среднего бизнеса в нашей рекламе нет! – заявил Черников собравшимся. – Потому что нет критериев, по которым можно определить малый и средний бизнес в этой отрасли. Идет нормальное перетекание капиталов, муниципальные бюджеты пополняются. Наверное, это неплохо». По словам чиновника, нет проблемы и в массовых увольнениях сотрудников в российских компаниях, сошедших с дистанции. «В городе найдется, куда приложить усилия освобождающимся рукам», – считает представитель мэрии.
Однако представитель ФАС Татьяна Никитина в своем выступлении оказалась солидарна с предпринимателями.

«Наша позиция: в рекламе малый и средний бизнес должен остаться! – заявила Никитина. – Поэтому в законе мы бы хотели увидеть меры для его поддержки. Это может быть или процентное выделение площадей, или особая процедура проведения торгов».
После долгих споров стороны все же пришли к компромиссу.

«Мы оставляем поправку о мерах по поддержке малого и среднего бизнеса на рассмотрении и вернемся к ней на следующей рабочей группе, – пообещал зампред комитета ГД по экономической политике В. Звагельский. – Нужно разобраться и понять, в каких случаях лучше проводить конкурс, а в каких – аукцион. И определить, какие доли в отрасли могут занимать крупные иностранные игроки, а какую – малый и средний бизнес».
В целом, авторы законопроекта и чиновник признали справедливость ряда поправок, предложенных организацией "Деловая Россия". Так, представители власти согласились, что схема размещения рекламных конструкций должна утверждаться распорядительным документом органами местного самоуправления на срок 5 лет.

«Предоставлять 15-летний срок установки конструкций достаточно странно при условии, что реклама распространяется в более дешевом формате с быстрой окупаемостью, а история всего этого рынка насчитывает всего 20 лет», – признал депутат Звагельский.
Также было решено рекомендовать к принятию поправку, согласно которой перед проведением аукциона все компании, желающие участвовать в торгах на муниципальное имущество, обязаны раскрыть бенефициаров и лиц, оказывающих существенное влияние на деятельность компаний. Такой порядок позволит контролировать участие в торгах компаний, зарегистрированных в офшорах, и аффилированных с ними лиц.
Были рекомендованы к принятию поправки, содержащие запреты на размещение рекламы не сданных в эксплуатацию объектов жилищного строительства (от А.Хинштейна) и на размещение рекламы на объектах культурного наследия (от С. Говорухина и Е.Драпеки).
Очередная рабочая группа по рассмотрению поправок в закон «О рекламе» (всего их более 100) состоится на следующей неделе.
материал: Илья Семенов
http://www.mk.ru/social/article/2013/02/12/811366-v-stolichnoy-merii-ne-vidyat-problemyi-esli-naruzhnuyu-reklamu-zahvatit-krupnyiy-biznes.html

Похожие статьи:

СтатьиСо щитом или на щите

СтатьиBigBoard Ukraine: итоги 2012 и прогнозы 2013 для наружной рекламы

НовостиРазработчик законопроекта по "наружке" просит отложить рассмотрение проекта Звагельского