Веселый человечек на «Белорусской»

13 августа 2017 в 13:21
517 просмотров
article3880.jpg

Кто украшает Москву незаконными артефактами.

Эксперты из мира искусства считают, что чужеродный элемент барельефа мог бы стать новым талисманом метро, если бы его не сегодня демонтировали.

Забавный барельеф, который СМИ и соцсети назвали веселым человечком, был обнаружен на кольцевой станции метро «Белорусская». Предположительно, среди античных завитков современный артефакт появился во время реставрационных работ. То есть, провисел незамеченным 5 лет. Но как только изображение попало в СМИ и блоги, его тут же демонтировали. Меж тем многие москвичи были уверены, что гипсовый человечек мог бы быть талисманом метро наравне со скульптурами на «Площади Революции».

Сейчас журналисты и пользователи соцсетей гадают, кто же автор необычного барельефа, смогут ли его найти по записям камер видеонаблюдения. В Москве то тут, то там появляются «партизанские» объекты народного творчества. На них бурно реагируют в соцсетях, но, как правило, официальная власть быстро демонтирует или закрашивает. Например, забавная маска клоуна провисела на углу палаты дьяка Украинцева в Хохловском переулке неделю и была демонтирована перед Днем Города. Во многих районах Москвы появлялись на стенах рисунки из зеркал — рыбы, птицы, ангелы. Это было творчеством Дарьи и Ивана Никитиных из проекта «Небесные рыбы». Художники объясняли, что имеют «официальные заказы» — изготавливают витражи для богатых домов на Рублевке. Но там их творчество видят лишь господа и слуги. А стрит-арт — возможность продемонстрировать свой талант широкой публике. Это может быть отличной рекламой: «Небесные рыбы» в итоге стали получать заказы и на свое «зеркальное творчество».

Зеркальный барельеф проекта «Небесные рыбы».

Художник стрит-арт Артур Кашак считает, что автором «веселого человечка» мог быть кто угодно: «Этот вид искусства тем и хорош, что выражаться в нем может любой человек- художник, студент, признанный мастер. Надо отметить, что в нем очень тонкая грань между творческим актом, хулиганством, а порой и вандализмом. Но я не думаю, что сейчас с улиц все художники уйдут в метро — все-таки в городе творить проще и безопаснее. В целом, я даже рад, что таким образом искусство идет к людям. Будем честны — сегодня все меньше народу ходит в галереи. А Лондонский художник Бэнкси доказал своим примером, что стрит-арт вполне может быть высоким искусством. Сейчас его работы ставят под стекло, выпиливают, копируют. В нашей стране пока к этому искусству отношение неоднозначное. Стрит-арт путают с граффити. Хотя граффити — это все-таки скорее стилизованные буквы, а стрит-арт более общее понятия, сюда может входить и роспись, и скульптура, и барельеф, и постер. Но все чаще стрит-арт становится официальным и оплаченным, появляется даже реклама в этом стиле».

Палаты дьяка Украинцева, Хохловский переулок.

Скульптор Катерина Коваль напоминает, что такие арт-шалости случались и в других городах: «В итальянском городе Комо есть храм, а в его лепнине можно найти разных фантастических животных и… космонавта! Тоже шутка реставраторов. И никто не убрал. Зато куча туристов приезжает. Это забавная тема! Когда-то уличных художников считали хулиганами. Сейчас их работы — признанные произведения искусства. А теперь и скульпторы — хулиганы появились».

Автор: Марина Талагаева

фото: Геннадий Черкасов, Марина Талагаева Георгий Руднев

Источник: MK.ru

Похожие статьи:

НовостиПатриотическое граффити в тренде

СтатьиВласти Казани защитили граффити от рекламных конструкций

НовостиНужны ли городу арт-троллейбусы?