Всем желающим разрешили размещать рекламу на трамваях Екатеринбурга

29 июля 2015 в 16:59
1451 просмотр
article2337.jpg

Антимонопольная служба закрыла дело против трамвайно-троллейбусного управления и его московского контрагента.

В ведомстве поверили дополнительному соглашению, согласно которому никакой монополии на рекламу в общественном транспорте Екатеринбурга у столичных бизнесменов нет.

Управление федеральной антимонопольной службы официально закрыло дело о нарушениях закона, допущенных в контракте между Екатеринбургским трамвайно-троллейбусным управлением и компанией «Гортрансреклама». Последняя, напомним, принадлежит столичным бизнесменам. ТТУ отдало им все свои рекламные площади в пользование аж до 2025 года на очень привлекательных условиях (мы об этом писали много и подробно). Из-за этого, считают, например, в уральском «РосПиле», бюджет теряет деньги, потому что контракт с одним-единственным поставщиком не подпускает к ТТУ других рекламщиков, которые, возможно, готовы были бы заплатить муниципальному транспортному предприятию больше, чем его нынешний партнер.

Но в процессе разбирательства представители «Гортрансрекламы» и ТТУ (судя по всему) успели слетать в прошлое и предъявили никогда ранее нигде не «светившийся» документ: дополнительное соглашение к договору, согласно которому никаких эксклюзивных прав у столичных рекламщиков нет. И, как будто бы, любая компания может прийти в управление и заключить с ним такой же договор на использование бортов и салонов трамваев и троллейбусов.

Антимонопольщики этому документу поверили и дело закрыли. Но теперь ТТУ оказалось в затруднительном положении, отмечает г-жа Петрова.

Екатерина Петрова, координатор проекта «РосПил» в УрФО:
— Все кончилось тем, что опять ничего не понятно. Вышло, что ТТУ теперь не вправе отказать другой рекламной компании. И, насколько я знаю, одна фирма предоставила управлению свое коммерческое предложение. Они его две недели уже рассматривают. Не ясно, как они будут распределять маршруты между двумя контрагентами, как будут устанавливать цены. С двумя, допустим, еще как-то договорятся. А если их будет три? Или десять? Бардак начнется. Больше всего бесит, что другие города давно решили этот вопрос, приняв на уровне Думы нормативные акты, четко регулирующие порядок использования общественного транспорта в рекламных целях. У нас такого документа до сих пор нет.

Коммерческое предложение в ТТУ направила компания «Эскиз-Регион». Она занималась рекламной на трамваях и троллейбусах до «Гортрансрекламы» и, как утверждает ее руководитель, «была нагло вытеснена» с рынка. Теперь пытается вернуться. Коммерческое предложение, рассказывает исполнительный директор «Эскиз-Регион», в ТТУ уже утвердили, готов договор. «Но я сам его еще не видел. И не факт, что мы согласимся с теми условиями, что нам предложат», — заявил он.

Игорь Погадаев, исполнительный директор рекламной компании «Эскиз-Регион»:
— Я уверен, что в ТТУ сидит засланный казачок от «Гортрансрекламы». И он, конечно, попытается нам палки в колеса вставить. Потому что мы цены клиенту можем дать в два раза ниже, чем они, и просто выдавить их с рынка. Они ведь очень хорошо жили, ценники рисовали заоблачные, на транспортной рекламе зарабатывали в три раза больше, чем само ТТУ. Жаль, что в УФАС мы не смогли это доказать.

В ТТУ решение ФАС прокомментировать пока не смогли. «У нас рабочий день до пяти, звоните завтра», — сообщили в приемной управления.

Источник: 66.ru