Эксперты считают снос наружной рекламы в Новосибирске новым этапом ее развития

28 февраля 2014 в 13:09
1457 просмотров
article1111.jpg

Новосибирск начал активно избавляться от рекламных конструкций на основных улицах и магистралях. Мэрия ждет сокращения уровня доходов на рынке, а эксперты видят в этом новые возможности.

Напомним, центр Новосибирска в феврале текущего года начал активно избавляться от наружной рекламы, в ближайших планах – демонтаж 2000 рекламных конструкций. На сегодня утвержден график дальнейшей их ликвидации в Новосибирске. Наибольшее сокращение произойдет на основных магистралях города – Красный Проспект, улица Ленина, Гоголя и Советская, а также на Октябрьской магистрали.

Мэрия Новосибирска считает, что в 2014 стоит ожидать сокращения доходов от рекламы на уровне 10-15%.

«Деловой квартал» поговорил на эту тему с экспертом Алексеем Лепшиным, директором региональной сети рекламной группы Deltaplan.

Что ожидает рекламный рынок


В России уже есть прецеденты сноса трети всех рекламных конструкций в городе. Например, в Казани в 2012 году. При этом по итогам 2013 года рынок наружной рекламы Казани увеличился в полтора раза по отношению к 2012 году. То есть снос конструкций был компенсирован ростом ценника на оставшиеся поверхности. В результате outdoor индустрия Казани смогла привести в порядок инвентарь и при этом продолжила свое развитие. Конечно, нужно учитывать конъюнктуру рынка, которая способствовала одновременному достижению этих целей. Благодаря проходившей в столице Татарстана Универсиаде, рекламодатели не смогли отказаться от наружной рекламы и поддержали резкий рост цен на размещение.
 
В Новосибирске Универсиада не запланирована, кроме того макроэкономическая ситуация в стране складывается более пессимистично, чем в прошлом году, поэтому сказать о том, что рынок наружной рекламы Новосибирска спокойно переживет снос трети инвентаря, пожалуй, нельзя. Если ликвидация конструкций пройдет в сжатые сроки, то это может сказаться и на объеме рынка, и на количестве операторов, и на количестве рекламодателей.

Кто пострадает

Полагаем, что больше всего пострадают небольшие компании – владельцы конструкций, малый бизнес. У него не хватит инвентаря для нивелирования потерь и недостаточно лоббистских возможностей для отстаивания своих интересов. В плюсе могут остаться крупные операторы, которые, даже потеряв часть конструкций, смогут компенсировать выпадающие доходы за счет пусть и небольшого, но повышения цен.

Альтернативы наружной рекламе

Мы видим не до конца использованные возможности наружной рекламы. Рекламодатели привыкли к формату 6х3, он занимает в разных городах от 50% до 80% объема всей наружной рекламы. Поэтому его резкое сокращение вызывает ощущение потери целого канала коммуникаций. Между тем, в сегменте out of home (то есть рекламы вне дома), помимо стандартных щитов, есть такие интересные форматы как уличная мебель, мультивидеоэкраны, транзитная реклама, реклама в метро, indoor, instore, digital outdoor и т.д.
 
Кризис – это в том числе и открывающиеся возможности, в этом плане ликвидацию щитов 6х3 в центре городов можно рассматривать как шанс использовать все возможности наружной рекламы, попробовать новые формы и стандарты, и в итоге более эффективно работать с потребителем.
 
Если же инновации не входят в план продвижения бренда, то альтернативу охватным кампаниям в наружной рекламе могут составить и телевидение, и медийная реклама в интернете. 

Автор: Юлия Катковская

Источник: Деловой Квартал

Похожие статьи:

СтатьиВ Казани состоялись первые торги по наружке

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»

НовостиTWIGA открыла баинговое агентство