МУГИСО сохранит контроль над рекламным рынком Екатеринбурга

Правительство Свердловской области подготовило поправки в закон о перераспределении рекламных полномочий, принятый в 2015 году, пишет РБК Екатеринбург.
Согласно изменениям, министерство по управлению государственным имуществом региона (МУГИСО) получит контроль над рынком наружной рекламы еще на год — до 2026 года включительно.
Областные власти на фоне длительного конфликта изъяли у мэрии Екатеринбурга полномочия в сфере наружной рекламы с 1 января 2016 года. За эти годы МУГИСО зачистило дороги и центр города от баннеров, установленных не по правилам, а также разработало новую схему размещения рекламных конструкций.
Собеседники издания считают, что, продлевая полномочия МУГИСО, новое руководство Свердловской области хочет присмотреться, как работает нынешняя система.
«Резиденция хочет получить немного времени на принятие долгосрочного решения. Раньше всей рекламой в городе распоряжалась администрация Екатеринбурга, а потом из-за конфликта полномочия перешли к МУГИСО. Хотя, конечно, на мой взгляд, управлять должна мэрия», — отметил депутат Законодательного собрания Владимир Смирнов.
В последние годы управленцы нередко обсуждали возвращение рекламных полномочий на уровень муниципалитета. В 2022 году Андрей Корюков, который был замглавы Екатеринбурга, рассказывал о соответствующих договоренностях с губернатором.
Политтехнолог Алексей Швайгерт считает, что новые руководители не хотят ломать работающий механизм в преддверии надвигающейся кампании 2026 года, когда пройдут выборы в Госдуму и региональный парламент.
«Последние годы МУГИСО осуществляло негласный контроль за операторами с точки зрения размещения политической рекламы. Таким образом, область сохранит контроль над наружной рекламой в период большого выборного цикла», — предположил Алексей Швайгерт.
Эксперт не исключил, что в дальнейшем эти функции могут отойти другой структуре.
Ранее OOH Mag писал, что мэрия Екатеринбурга вспомнила о «рекламных» полномочиях.