ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Asterus & ZUKCLUB: как четыре стихии и один подвиг Чкалова создали новый культурный код жилого района ÁLIA

Asterus & ZUKCLUB: как четыре стихии и один подвиг Чкалова создали новый культурный код жилого района ÁLIA

asterus zukclub

Представьте: вы гуляете по новому району на северо-западе Москвы. Летнее утро, асфальт только начинает нагреваться, всё привычно, всё своё. И вдруг взгляд цепляется за стену обычного здания электрощитовой. Цвет. Движение. Кажется, будто само здание собирается взлететь. Это мурал, посвященный легендарному перелету Валерия Чкалова через Северный полюс, — работа, которая стала визуальным и эмоциональным сердцем района ÁLIA.

asterus zukclub1

Его появление здесь — не случайность, а глубокая, продуманная стратегия, основанная на «памяти места». Как подчеркивает коммерческий директор девелопера Asterus Юлия Обухова, жилой район строится на территории бывшего Тушинского аэродрома, и граффити с образом отважного летчика стало художественной интерпретацией этого наследия. «Для нас важно создавать не только современную инфраструктуру, но и формировать культурный код района, — говорит Обухова. — Арт-объект решает сразу несколько задач: усиливает идентичность проекта, подчеркивает уникальность локации и формирует эмоциональную привязку жителей к месту».

Заказчик не просто поставил задачу, а обозначил ключевой творческий ориентир. «Мы обозначили ключевой ориентир — связать художественное высказывание с историческим контекстом территории, которая неразрывно связана с небом, авиацией, воздушными парадами и летчиками-ассами», — комментирует Юлия Обухова. Однако авторское видение и решение полностью доверили художникам из группы ZUKCLUB, оставив им свободу для творческой интерпретации, чтобы получить, по словам Обуховой, «живое и настоящее искусство, отражающее дух района». Так родилась идея композиции, в которой переплетаются четыре стихии — воздух, вода, огонь и земля, символизирующие ту мощь и стихию, с которой столкнулся экипаж Чкалова во время своего невозможного полета.

Выбор места для росписи — непарадное, утилитарное здание электрощитовой — оказался поворотным. Он возник там, где его меньше всего ждут, приковывая внимание контрастом между бытовой функцией постройки и высоким искусством. Этот смелый ход сразу оценил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, отметивший: «Мы знаем, как муралы могут превратить стену типовой многоэтажки в городе в настоящий арт-объект. Они появляются и исчезают, быстро трансформируют всё пространство вокруг, подчеркивают достоинства архитектуры или становятся инструментом преображения среды. Данная работа вполне может стать знаковой и символичной не только для района, но и в масштабах города».

Практический эффект не заставил себя ждать. Фотографии мурала мгновенно разлетелись по социальным сетям, а в офисе продаж Asterus отметили увеличение входящего трафика, особенно со стороны новой аудитории, и рост запросов на показы квартир на 20%. Для девелопера это стало подтверждением, что интеграция искусства — это не просто эстетика, а реальный актив. «Безусловно, такие арт-объекты становятся визуальными символами проекта, и мы используем их в коммуникации — в социальных сетях, фото- и видеоматериалах, публикациях СМИ, — подтверждает Юлия Обухова. — Это помогает сформировать образ района, органично связывая архитектуру и культурные смыслы».

Этот проект — не разовая акция, а часть последовательной стратегии Asterus. «Мы уделяем большое внимание интеграции искусства и культурных практик в развитие наших проектов, — подчеркивает Обухова. — Для нас интеграция искусства — способ создать дополнительную ценность для жителей и гостей района». Компания уже имеет успешный опыт преобразования территорий через искусство, как в случае с заводом «Кристалл», где муралы помогли долгое время заброшенной территории обрести новую идентичность. «Мы, безусловно, намерены продолжать работу с художественным сообществом в ÁLIA и будущих жилых проектах — это формирует долгосрочную ценность района как для его жителей, так и для города в целом».

Таким образом, мурал о перелете через полюс — это гораздо больше, чем просто картина на стене. Это точка соприкосновения с историей, которая помогает человеку почувствовать, что он находится не просто в новом жилом комплексе, а в живом, осмысленном месте. Как показывает практика, такое искусство, органично связанное с архитектурой и историей места, работает на узнавание, доверие и, в конечном счете, создает долгосрочную ценность для всех.

  • Все материалы (текст, фото) предоставлены пресс-службой компании ZUKCLUB
Смотреть комментарии (0)

Leave a Reply

Такого email адреса не существует

Scroll To Top