В городе на Неве нашли время для активной агитации

В понедельник, 23 марта, на улицах Петербурга появилась наружная реклама конституционных поправок.

«Стабильность и развитие / Конституция 2020» — написано на баннере около станции метро «Международная». На некоторых баннерах надписи помещены поверх видов кремлёвских стен, поправку о языке усилили образом поэта Александра Пушкина, а пенсионную тему проиллюстрировали фотографией пожилой женщины с внучкой. Пользователи Telegram-канала «Протестный Петербург» обнаружили рекламу на Московском и Дунайских проспектах, проспектах Славы и КИМа.
В Городской избирательной комиссии уточнили, что в Петербурге уже повесили 134 подобных плаката. Задействовали формат билбордов и суперсайтов. Их разместили в «большинстве районов».

Как и в Томске баннеры, призывающие граждан принять участие в голосовании, появились на щитах федерального оператора наружной рекламы Russ Outdoor, впрочем отметились и другие игроки, так на потрепанном жизнью билборде компании «Реклама-Центр» жирным красным шрифтом написано: «НЕОБХОДИМО УЧАСТИЕ КАЖДОГО». И три восклицательных знака в конце.
В Russ Outdoor сообщили петербургской интернет-газете «Фонтанка.ру», что всего аналогичные материалы можно увидеть на улицах порядка 300 городов России, на более чем 2 тысячах поверхностей, число это растет. Но кто заказал плакаты, назвать затруднились. Сначала неуверенно прозвучало название ОНФ, затем на уточнение корреспондента: «Может, это ЦИК?» — представитель компании согласился с этой версией. Путем дальнейших переговоров родилась гипотеза, что роль комиссии может сводиться только к согласованию внешнего вида материалов. В финале представитель оператора сообщил, что размещение все же заказал ЦИК, а денег на этом владелец билбордов не заработал.
Открестились от конституционного комикса и в городской избирательной комиссии. Там сообщили, что непричастны к появлению плакатов, и показали свои материалы, которые размещает СПбИК. Они утверждены Центризбиркомом и имеют пометку «ЦИК РФ».
И в Смольном свою причастность к этому заказу также отрицают, но неформально пояснили, что плакаты — это некая федеральная программа.