ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Как изменился рынок рекламы в Екатеринбурге?

Как изменился рынок рекламы в Екатеринбурге?

«Бизнес Журнал Урал» продолжает следить за динамикой рынков и развитием регионального предпринимательства в условиях внешних ограничений. Сегодня исследуем изменения в сфере рекламных услуг.

По итогам прошлого года Екатеринбург стал крупнейшим региональным рынком рекламы по динамике роста, но внешнеэкономические изменения диктуют новые условия. Реакция обратилась в Уральское отделение Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), чтобы узнать у представителей рекламных компаний Екатеринбурга о том, как изменился рынок на фоне текущих событий, насколько подорожали услуги и куда мигрируют рекламные бюджеты.

Уход крупных компаний существенно сказался на рекламном рынке

– В марте активность размещений наружной рекламы сохранилась на высоком уровне, поскольку все подготовительные работы к размещению были произведены заранее. А в апреле уже наблюдается спад. Часть крупных федеральных брендов взяли тайм-аут по размещениям. На наш взгляд этому есть 2 причины: приостановка деятельности в РФ (планируют вернуться к размещению при возобновлении работы в стране) и опасения в связи с текущей нестабильной экономической ситуации (логистические сбои, которые влекут за собой сложности в планировании поставок товаров; ограничения РФ в банковской сфере – сложности расчета с иностранными поставщиками). Что касается рекламной полиграфии, то для Екатеринбурга удорожание печатных услуг не представляет особой проблемы. У нас город по большей части цифровых носителей, и статика занимает совсем небольшую долю, поэтому данный факт мы почувствовали в минимальном размере. При этом часть клиентов перенесла свои рекламные кампании на цифровые носители, – сообщает коммерческий директор компании «Дизайнмастер» Александр Суедов.

– По BTL направлению в апреле состоится минимальное количество проектов. Мы все работаем на удаленке, включили режим «всем по 25000». Это новшество со времен пандемии, когда несколько месяцев все сотрудники агентства зарабатывали по 25000 рублей, чтобы избежать сокращения персонала и продержаться без проектов.

Конечно, мы сильно пострадали из-за ухода иностранных брендов, так как основные бюджеты на промо- и event-активности выделяют транснациональные компании. Сегодня мы разрабатываем новые направления, которыми никогда не занимались в летнее время. Надеемся, что-то выстрелит, и мы будем развивать эти проекты на постоянной основе.

Появляется практика разработки качественных рекламных кампаний в условиях ограниченного бюджета, с клиентами, которые только-только выходят на рынок. Возможно, летние проекты, покроют текущее снижение спроса, – прогнозирует генеральный директор «Инкапри» Алена Сидоренко.

Вслед за аудиторией мигрируют и рекламные бюджеты

– У нас есть клиенты, которые поддерживали активности на площадках, альтернативных запрещенным в России, таких как VK, Telegram и Яндекс. Им проще всего было перестроить маркетинговую стратегию и просто перезапустить рекламу. Есть те, кто принципиально отказался работать на площадках Meta (организация признана в России экстремистской), даже если у них была наработанная, большая и теплая аудитория. Но это не значит, что рекламная деятельность брендов в интернете и соцсетях теперь заканчивается, потому что есть много альтернативных площадок, – рассказывает руководитель Inkapri Digital Андрей Жеребцов.

– Уход из России крупных игроков рекламного рынка, повлекший сокращение большого рекламного «инвентаря» в лице Instagram, Facebook и Google Ads, привел к падению рынка на текущий момент в районе 10-20%. Инфлюенсеры и их миллионные аудитории стали мигрировать на другие площадки. В результате такого радикального сокращения на digital-рынке и перераспределения аудитории, рекламодатели приостановили свою активность в ожидании стабилизации ситуации и наблюдая за происходящим. С момента начала блокировок ВКонтакте было создано 300 000 новых сообществ, охваты и трафик растут огромными темпами. Трафик в сообществах вырос в 3-4 раза. И все же главный бенефициар, если судить по полученной аудитории, – Telegram. Статистика указывает на то, что сюда пришло, по меньшей мере, порядка 14 миллионов новых пользователей. Для России это очень большая цифра. При этом надо понимать, что миграция сюда продолжится. В долгосрочной же перспективе открываются возможности для российских технологических компаний, прежде всего, речь о Яндексе и VK. Они, а также Tik-Tok и Telegram, который продолжает эксперименты с монетизацией своей аудитории, будут главными бенефициарами большого перераспределения рекламных бюджетов, – объясняют представители digital-агентства Adviana.

Ранее OOH Mag рассказывал, что рекламные бюджеты из-за военной спецоперации на Украине поставлены на паузу.

Фото: instagram.com/ilyamozgi

© 2010-2024 OOHMAG.RU

Scroll To Top