«Мишка на Питере»
Агентство Mishka Media стало победителем торгов на размещение наружной рекламы в Санкт-Петербурге, за что компания заплатит 1,4 млрд рублей, что вдвое выше стартовой цены.
По словам руководителя агентства Арсения Ткачёва, компания рассчитывает заключить соглашение с городскими властями в ближайшее время. Договор будет действовать на протяжении десяти лет. На сайте агентства указано, что Mishka Media занимается интернет-маркетингом, размещением рекламы в метро и СМИ, но ранее компания не заключала подобных контрактов со Смольным. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Мишкамедиа» в прошлом году составила всего 46 млн рублей.
Как отмечает «Ъ-СПб», кроме Mishka Media, на лот также претендовало ООО «Центр размещения рекламы» (структура второго по величине оператора наружной рекламы в России — казанской ГК РИМ), но ее не допустили до участия в торгах. Компания предоставила неполный комплект обязательных документов, а также недостоверные сведения в конкурсном предложении, уточнил глава комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Владимир Рябовол.
При этом практически все деловые и отраслевые СМИ проигнорировали факт ценового предложения сделанного ООО «Центр размещения рекламы», а оно составило более 16,8 млрд рублей.
Даже лояльная ГК Russ редакция tg-канала «Секреты наружки» не выдержала и отметила: «Очень интересно, какого документа не хватило господину Рябоволу (председатель комиссии – прим. OOH Mag), чтобы согласиться получить в бюджет Питера 17 млрд руб., кажется, рекордную сумму в истории российской наружной рекламы, более чем на порядок превышающую предложение второго участника? Что за бумажка такая ценой в 15,4 млрд руб.?»
Еще одной сенсацией стало то, что ГК Russ проигнорировала эти торги. Но и без этого ситуация выглядит довольно скандальной.
Эксперты рынка наружной рекламы отмечают, что чиновники комитета по печати при составлении конкурсной документации воспользовались наработками 2017 года.
При этом выбор наименее выгодного ценового предложения должен иметь под собой основания.
Отсутствие в протоколе оснований, по которым сделан вывод о недопуске ООО «Центр размещения рекламы» вызывает вопросы, поскольку это 15,4 млрд рублей, не полученных бюджетом Санкт-Петербурга решением руководства комитета по печати.
Протокол торгов доступен по ссылке.
До начала конкурса жалобу на его проведение в управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС) подала московская юрфирма «Телегин и партнеры». В компании указывали, что выставление адресной программы единым лотом снижает доступность торгов для потенциальных участников. В УФАС рассказали, что жалоба компании была признана необоснованной.
Информация о победе Mishka Media вызвала опасения среди других операторов наружной рекламы, которые боятся возможного дисбаланса между спросом и предложением и снижения цен.
Впрочем, данное мнение разделяют не все: руководитель компании «Руан» Вячеслав Ананских отмечает, что несмотря на сумму контракта Mishka Media получит недостаточно крупную долю рынка, чтобы это влияло на других игроков. Кроме того, с точки зрения локации адресная программа новичка уступает основным игрокам.
Сегмент наружной рекламы в Санкт-Петербурге продолжает демонстрировать рост: объем рынка увеличился на 42% в первом квартале 2024 года. Это создает возможности для новых игроков, однако необходимо помнить о долгосрочной устойчивости спроса, чтобы успешно конкурировать на рынке.
Ранее OOH Mag писал, что торги по этой адресной программе проводились несколько лет назад, но по их результатам договора с кем-то из операторов так и не заключили.