Комитет Госдумы поддержал налоговые послабления для рекламных расходов банков
Комитет Госдумы по бюджету поддержал законопроект, который позволит банкам, микрофинансовым организациям и потребительским кооперативам относить процентные доходы от кредитов и других финансовых операций к доходам от реализации, сообщает INTERFAX.RU. Это, в свою очередь, даст возможность увеличивать лимит расходов на рекламу.
Законопроект № 752996-8 в октябре 2024 года внес в палату председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Законопроект вносит изменения в ст. 250 Налогового кодекса, которая дает определение внереализационным расходам.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, сейчас банки сталкиваются с проблемой неэффективного налогообложения в части признания рекламных расходов для расчета налога на прибыль. Данная проблема связана с установленным в НК порядком, по которому доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам, признаются внереализационными доходами налогоплательщика. В то же время расходы банков на отдельную рекламную деятельность для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, то есть от реализационных доходов.
В итоге доходы в виде процентов, относящиеся к внереализационным доходам, выручку от реализации кредитных организаций в силу закона не формируют и, соответственно, в расчете лимита нормирования расходов на рекламу не участвуют.
«Преобладающая часть доходов кредитных организаций в России относится к процентным доходам от предоставления кредитов и размещения денежных средств клиентов в других финансовых учреждениях. С точки зрения кредитных организаций такие процентные доходы являются доходами от основной деятельности и непосредственно связаны с реализацией банковских услуг», – говорится в пояснительной записке.
Автор законопроекта отмечает, что в итоге формирование расходов на рекламу для банков сейчас осуществляется от деятельности, которая не является основной и значительная часть расходов кредитных организаций на призы, бонусы и иные вознаграждения не может быть признана в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
«Законопроектом предусматривается возможность признания банками, потребительскими кооперативами и микрофинансовыми организациями профильного для таких субъектов вида дохода – процентного дохода – доходом от реализации, что устранит вышеуказанную проблематику, будет способствовать эффективному продвижению финансовых услуг», – говорится в пояснительной записке.
Комитет по бюджету в заключении предложил дополнительно обсудить целесообразность включения доходов кредитных организаций в виде процентов по ценным бумагам и другим долговым обязательствам в состав доходов от реализации.
Правительство отметило, что предложенные изменения могут привести к выпадающим доходам федерального и региональных бюджетов. “Необходимо определить источники компенсации этих потерь”, – указано в заключении правительства.
Законопроект поддержали Банк России и Счетная палата.
В первом чтении законопроект должен быть рассмотрен 14 января.
Ранее OOH Mag писал, что ФАС оштрафовала Сбербанк за нарушение закона о рекламе.