ПОГРУЗИТЕСЬ В ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ
Комитет Госдумы поддержал налоговые послабления для рекламных расходов банков

Комитет Госдумы поддержал налоговые послабления для рекламных расходов банков

komitet gosdumy podderzhal nalogovye poslableniya dlya reklamnyh rashodov bankov

Комитет Госдумы по бюджету поддержал законопроект, который позволит банкам, микрофинансовым организациям и потребительским кооперативам относить процентные доходы от кредитов и других финансовых операций к доходам от реализации, сообщает INTERFAX.RU. Это, в свою очередь, даст возможность увеличивать лимит расходов на рекламу.

Законопроект № 752996-8 в октябре 2024 года внес в палату председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Законопроект вносит изменения в ст. 250 Налогового кодекса, которая дает определение внереализационным расходам.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, сейчас банки сталкиваются с проблемой неэффективного налогообложения в части признания рекламных расходов для расчета налога на прибыль. Данная проблема связана с установленным в НК порядком, по которому доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам, признаются внереализационными доходами налогоплательщика. В то же время расходы банков на отдельную рекламную деятельность для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, то есть от реализационных доходов.

В итоге доходы в виде процентов, относящиеся к внереализационным доходам, выручку от реализации кредитных организаций в силу закона не формируют и, соответственно, в расчете лимита нормирования расходов на рекламу не участвуют.

«Преобладающая часть доходов кредитных организаций в России относится к процентным доходам от предоставления кредитов и размещения денежных средств клиентов в других финансовых учреждениях. С точки зрения кредитных организаций такие процентные доходы являются доходами от основной деятельности и непосредственно связаны с реализацией банковских услуг», – говорится в пояснительной записке.

Автор законопроекта отмечает, что в итоге формирование расходов на рекламу для банков сейчас осуществляется от деятельности, которая не является основной и значительная часть расходов кредитных организаций на призы, бонусы и иные вознаграждения не может быть признана в качестве расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

«Законопроектом предусматривается возможность признания банками, потребительскими кооперативами и микрофинансовыми организациями профильного для таких субъектов вида дохода – процентного дохода – доходом от реализации, что устранит вышеуказанную проблематику, будет способствовать эффективному продвижению финансовых услуг», – говорится в пояснительной записке.

Комитет по бюджету в заключении предложил дополнительно обсудить целесообразность включения доходов кредитных организаций в виде процентов по ценным бумагам и другим долговым обязательствам в состав доходов от реализации.

Правительство отметило, что предложенные изменения могут привести к выпадающим доходам федерального и региональных бюджетов. “Необходимо определить источники компенсации этих потерь”, – указано в заключении правительства.

Законопроект поддержали Банк России и Счетная палата.

В первом чтении законопроект должен быть рассмотрен 14 января.

Ранее OOH Mag писал, что ФАС оштрафовала Сбербанк за нарушение закона о рекламе.

Смотреть комментарии (0)

Leave a Reply

Такого email адреса не существует

Scroll To Top