Рекламный рынок посчитали без учета данных по наружке

Объем рекламного рынка, без учета данных по наружной рекламе, вырос на 11% за первый квартал 2025 года, составив 185-187 млрд рублей. Об этом сообщил вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), сопредседатель комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов в рамках Большого рекламного индустриального форума (БРИФ).
«У нас нет согласованной позиции по сегменту out of home (наружная реклама). Идет рабочий процесс, в прошлом году мы по второму и третьему кварталу с «наружкой» тоже не могли быстро согласовать, позиции экспертов разошлись. <…> По итогам первого квартала рынок очень сильно просел по динамике. Если в прошлом году мы гордо заявляли о динамике в 24%, а в позапрошлом аж 30%, то в этом году с поправкой на то, что у нас нет «наружки», а «наружка» по моим ощущениям развивается более высокими темпами, чем средние показатели по рынку, получилось плюс 11%», — сказал Веселов.
Суммарно, без учета данных по наружной рекламе, объем рекламного рынка составил 185-187 млрд рублей и динамикой +11%, указано в презентации Веселова.
Согласно представленным данным, сегмент «интернет-сервисы» показал динамику за первые три месяца в плюс 12%, его объем составил 108-110 млрд рублей. В сегменте «видео» динамика составила +10%, объем — 67-68 млрд рублей. В сегментах «аудио» и «издательского бизнеса» зафиксирована отрицательная динамика — минус 1% и минус 3% соответственно.
«В аудио и издательском бизнесе маленький минус зафиксирован, но те технологии оценки, которые сегодня используются, могут как раз в несколько процентных пунктов укладываться», — добавил Веселов.