В 2025 году темпы роста российского рынка рекламы замедляются до 20%

Рекламный холдинг Group4Media представил свой обновленный прогноз развития российского медиарынка в 2025 году.
На рынок оказывает прямое влияние сложившаяся экономическая ситуация. Устойчивость демонстрируют видео (+12%), digital-каналы (+13%), ООН (+14%) и e-com (+38%), однако и в них происходит замедление роста.

Жесткая денежно-кредитная политика ЦБ, оптимизация бюджетных расходов, снижение инвестиционной активности особенно в несырьевых секторах говорят о сохраняющемся риске рецессии. Однако вероятность «мягкой посадки» оценивается выше, чем сценарии обвала.
Ситуация подтверждается тем, как вступила рекламная отрасль в 2025 год. По итогам первого квартала мы оцениваем общий рост 18%, что существенно ниже динамики, демонстрировавшейся в прошлом году. По итогам полного года рост может составить до 20% за счет видео и цифровых каналов, в том числе трансформации DOOH-рекламы, где наблюдается приток компаний среднего и малого бизнеса.
Важным сдерживающим фактором в прошлые периоды была нехватка рекламного инвентаря. В 2025 году практически во всех медиаканалах ситуация улучшилась. И в большей степени рост становится связан с инфляцией. Крупнейшие рекламодатели за редким исключением не сокращают свое присутствие в медиа, но не происходит значимого притока в традиционные медиа новых или возвращающихся брендов. Поэтому и без того высокая доля крупнейших игроков в 2025 году, скорее всего, снова вырастет.

В 2025 году заметно меняется вклад категорий рекламодателей в рекламный рынок. Снижается доля ритейлеров. При этом выросло присутствие представителей категории фарма, что отчасти связано с сезонностью продвижения, но и по итогам года мы, скорее всего, увидим большую долю инвестиций в рекламу в этом сегменте. С января по апрель 2025 года в России продали на 27% меньше транспортных средств, чем за аналогичный период прошлого года. В массовом сегменте новостроек за тот же период продажи снизились на 13%, в денежном выражении — на 4%. Это влечет оптимизацию рекламных бюджетов — доля инвестиций в рекламу в авто и недвижимости снижается по итогам первого квартала 2025 года.

Объем инвестиций в рекламу прогнозируется в 2025 году на уровне 1,4 трлн руб., что ставит новую рекордную планку, но охлаждение экономики России, снижение потребительского оптимизма не позволяют рассчитывать на быстрый возврат к ускоренному росту рекламных бюджетов.
Ранее OOH Mag опубликовал переводной материал «Magna пересматривает свой прогноз роста расходов на рекламу».