Прибыль от рекламы в космосе предлагается делить пополам

Совет Федерации одобрил закон о параметрах размещения рекламы в космосе, сообщает INTERFAX.RU.
Совет Федерации одобрил закон, позволяющий госкорпорации «Роскосмос» размещать рекламу на космических объектах. Эту инициативу в ноябре 2023 года внесла в парламент группа депутатов и сенаторов.
Закон наделяет корпорацию «Роскосмос» правом продвижения и проведения рекламных кампаний, включая установку и эксплуатацию наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры, а также размещение рекламы на космической технике.
Размещение рекламы без торгов на космических объектах, находящихся в федеральной собственности, допустимо только в случаях, прямо предусмотренных законодательством. В остальных случаях договоры должны заключаться через процедуру торгов. В ситуациях, когда продажа рекламы без торгов разрешена — размер и сроки платежей устанавливает правительство, а все поступления зачисляются в федеральный бюджет.
В пояснительной записке к документу отмечалось, что прибыль от рекламы в космосе предлагается делить пополам: половина будет направлена в федеральный бюджет в качестве неналоговых доходов, половина — на формирование специальных резервных фондов «Роскосмоса».
Среди заказчиков рекламы авторы принятого закона видят российские банки и страховые компании.
«Госкорпорацией «Роскосмос» проведены исследования потенциального спроса на наружную рекламу на объектах космической инфраструктуры и рекламу на космической технике, по итогам которых подтверждена заинтересованность крупных российских банков и страховых компаний. Кроме того, организации изъявили желание принять участие в создании названий для космических кораблей и аппаратов, что также может стать дополнительным источником дохода», — говорилось в пояснительной записке к документу.
По оценке «Роскосмоса», потенциальный доход от реализации таких проектов может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн руб. ежегодно от установки или эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.
Комитет по собственности Госдумы в своем заключении напоминал, что реклама в космосе традиционно является стабильным источником получения участниками космической деятельности дополнительных доходов.
Закон вступит в силу с 1 января 2026 года.
Ранее OOH Mag писал, что ночной запуск в космос покажут днем жителям России.
Фото: МАЕР