Бургер-войны ИИ закончились: от мема к скучному подражанию
Пятая по счету рекламная акция ChatGPT AI от очередной фастфуд-сети заставила меня сказать: «Это должно закончиться». Через пару недель после вполне удачного кейса Макдональдсе эта тенденция была доведена до смерти.
Я должна здесь взять на себя некоторую ответственность. В начале прошлой недели я полностью отстала от этих «туда-сюда» от McDonald’s и Burger King. Данные кейсы были немного забавны во время креативного голода перед «Каннскими львами». Кроме того, рассказ про эти кейсы генерировал нашему изданию десятки тысяч показов, и они явно вызвали отклик. Нам нравится, когда это происходит.
Вот тогда мы и стали обращать наше внимание на то, было ли это хорошей рекламой. Что ж, Джон Эван из System1 Group написал авторскую статью, объясняющую вопрос.
В начале это был прекрасный образец похищения тренда, а позже и использования чужой новостной повестки в случае с Burger King. И это должно было быть так.
Затем на прошлой неделе наступил вторник, и Saatchi & Saatchi выступили со своим клиентом Subway с фотошопом третьего рекламного плаката на сити-формате.
Креативный босс агентства Фрэнки Гудвин (Franki Goodwin) рассуждает об их решении принять участие: «Хотя мы стараемся не слишком увлекаться хайповыми тенденциями, мы не могли не вмешаться в этот разговор».
Теперь у нас был дерзкий кусочек социального корма, приготовленный утром на скорую руку и вызывающий головокружение в обеденное время. Реклама Burger King, вероятно, тоже появилась при подобных обстоятельствах.
Изображения распространялись в Интернете, и все больше и больше брендов делали ремиксы на копию, якобы вставляя свои собственные одобрения из ИИ с открытым исходным кодом.
С таким количеством разговоров об искусственном интеллекте, освежающим креатив, у нас было три гиганта быстрого питания, которые использовали в основном один и тот же стандартный шаблон «вставьте свою рекламу здесь». Не ИИ превратил копию в шумный мем.
При этом я все еще не была полностью утомлена отслеживанием этих взаимодействий.
Затем я зашла в Твиттер и увидела, что меня отметили в посте с комиком Кевином Хартом. И у нас появился новый участник войны сэндвичей 2023 года. Он владеет веганским рестораном в Лос-Анджелесе, и они тоже пронюхали об этой истории. Да, верно, четвертый рекламный плакат.
К этому моменту я начинаю серьезно сожалеть о своих решениях на прошлой неделе. Я надеюсь, что никому не придет в голову «отличная» идея начать живой блог, чтобы следить за этой ситуацией. Я чувствовала себя в некотором роде ответственной за поощрение последовавшего за этим «бутербродного насилия». То, что сначала было весело, теперь стало скучно.
Ранее в этом году я писала о билбордах, которых на самом деле не существует, называя их «моделируемыми активациями вне дома». На мой взгляд, это фантастические воображаемые кейсы на открытом воздухе, которые стирают грань между фактом и вымыслом. Из одной существующей автобусной установки была создана серия мемов-рекламы, не дающих ни копейки владельцам наружных СМИ.
Так или иначе, теперь Taco Bell и Future Farm присоединились к махинациям с ИИ. И у меня больше нет сил писать об этом, поэтому я оставлю этот вопрос, который я задала ChatGPT: «Почему реклама с искусственным интеллектом сейчас такая скучная?».
В ответе указывалось отсутствие креативности, ограниченная эмоциональная привлекательность, чрезмерная зависимость от данных, потенциальное отсутствие этики и привычка извлекать неверные уроки из людей, которые его кормят.
Автор: Эми Хьюстон (Amy Houston), старший репортер
Перевод: OOH Mag
Источник: The Drum