Власти Австралии хотят заставить Google и Facebook поделиться доходами
В стране будет создан обязательный кодекс поведения для участников медиарынка.
Австралийская государственная комиссия по защите конкуренции и прав потребителей (ACCC) разработает обязательный кодекс поведения для всех участников медиарынка страны.
«Правительство поручило австралийской комиссии по защите конкуренции и прав потребителей разработать обязательный кодекс поведения для устранения переговорного дисбаланса между цифровыми платформами и медиакомпаниями, <…> а также для защиты прав потребителей и поддержки устойчивости медиапространства Австралии в цифровую эпоху», – выступил главный государственный казначей Австралии Джон Фрайденберг.
В документе уточняется, что решение правительства стало ответом на доклад ACCC, опубликованный в декабре прошлого года. В нем регулятор сообщал, что цифровые платформы Google и Facebook стали «неизбежными торговыми партнерами для австралийских новостных ресурсов и медиакомпаний», что обеспечило им преимущество и привело к дисбалансу на рынке медиауслуг. Для устранения этого дисбаланса правительство и поручило АССС разработать обязательный кодекс, регулирующий коммерческие отношения между цифровыми платформами и СМИ.
Планируется, что кодекс будет регулировать сферу обмена данными, условия модерирования новостей и формирования рейтингов, а также порядок монетизации и совместного использования доходов, получаемых от публикации новостей. Кроме того, он установит механизмы разрешения споров между субъектами рынка и предусмотрит наказания за неисполнение договоров.
Фото: Pexels.com