Со щитом или на щите
Власти Казани из-за коронавируса постановили предоставить отсрочку по платежам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций во II квартале и не начислять пени до 31 марта 2021 года. Бизнес положительно оценил меру.
14 мая мэрия Казани опубликовала постановление об отсрочке платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций за II квартал 2020 года. В тексте документа отмечено, он принят как мера поддержки субъектов МСП в сфере наружной рекламы во врем эпидемии коронавируса.
Платежи за апрель-июнь 2020 года в рамках договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций должны быть уплачены не позднее 31 марта 2021 года. Управлению наружной рекламы и информации исполкома Казани предписано до этой даты не начислять пени в отношении задолженности по оплате за II квартал 2020 года.
Руководитель компании «РИМ» Илья Фомин отметил, что отрасль наружной рекламы пережила серьезное падение по всей России. По его словам, снижение выручки в их компании в апреле составило более 50%, в мае – больше 70%.
«Для операторов наружной рекламы отсрочка арендных платежей стала необходимой мерой, так как эта статья расходов составляет больше 50% выручки. Если бы такой меры поддержки не ввели, то мы физически не смогли бы выполнить наши обязательства. Это самое быстрое разумное решение, которое помогло сохранить штат, зарплаты», – сказал Илья Фомин.
По его словам, операторы наружной рекламы за стандартный билборд платят в бюджет города ежемесячно от 30 до 50 тыс. руб.
Он отметил, что их сеть представлена в 30 городах России. «И могу сказать, что Казань была первым городом, который оперативно отреагировал на этот вопрос и предоставил отсрочку платежей до 2021 год», – сказал Илья Фомин.
При этом предприниматель подчеркнул, что принятая мера поддержки не является всеобъемлющей.
«Даже если рынок полностью восстановится к следующему году, мы не сможем платить двойную аренду ежемесячно. Поэтому очень рассчитываем, что Казгордума примет решение о каких-либо сокращениях платежей. Надеюсь, это будет сделано в дальнейшем, когда станет понятна глубина кризиса. Город мониторит то, что происходит в отрасли, видит ситуацию», – отметил руководитель компании «РИМ».
Дальнейшее развитие событий, по его словам, зависит от сроков выхода из режима самоизоляции. «Наши ключевые рекламодатели – это компании, работающие в B2C-сегменте: крупные магазины, ритейлеры, общепит, организаторы мероприятий. Все эти отрасли сейчас не функционируют. Мы рассчитываем, что к августу-сентябрю спрос восстановится», – сказал Фомин.
По данным мэрии города, среднегодовой объем рынка наружной рекламы Казани за последние 5 лет составил 680 млн руб. В 2018 году была внедрена новая схема размещения носителей — их количество сократилось на 34% с 1,4 тыс. до 890, билбордов 6х3 м стало меньше на 42% — 597 против 1 тыс. ранее.
От рекламной деятельности в бюджет города в 2018 году с учетом ранее заключенных договоров поступило 653,4 млн рублей, что вдвое превысило плановый показатель. За 10 лет, по прогнозам властей, сумма поступлений должна превысить 3 млрд руб.
По итогам первого полугодия 2019 года, АКАР включила Казань в топ-5 крупнейших региональных рынок России. Его оценили в 813 млн рублей, из которых 401 млн приходится на наружную рекламу.
Авторы: Татьяна Ренкова, Оксана Сотник
Источник: РБК